Комета Лавджоя оказалась космической винной лавкой

Комета C/2014 Q2 (Лавджоя) выделяет в космос большое количество этилового спирта и сахара. Это открытие является еще одним косвенным доказательством, что кометы могли участвовать в зарождении жизни на Земле.
Работа французских, шведских и американских ученых опубликована в журнале Science Advances.

«Комета Лавджоя каждую секунду выбрасывала в космос столько же спирта, сколько содержится в 500 бутылках вина. Это происходило в пик ее наивысшей активности», — говорит Николас Бивер, специалист Парижской обсерватории, ведущий исследователь данной работы.

Ученые наблюдали комету 13—26 января 2015 года с помощью 30-метрового радиотелескопа, расположенного в горах Сьерра-Невада в Испании. В тот период комета находилась на максимально близком расстоянии от Земли. Каждому виду молекул соответствует определенный тип излучения, который был выявлен при помощи детекторов телескопа.

В общей сложности в газовом хвосте кометы был обнаружен 21 вид сложных органических молекул, среди которых этиловый спирт и гликольальдегид (простейший альдосахар), которые были найдены на кометах впервые.

Некоторые ученые считают, что кометы «поставляли» на Землю органические молекулы, необходимые для возникновения жизни. Обнаружение на комете Лавджоя и других кометах такой сложной органики — еще один довод в пользу данной гипотезы.

Комета C/2014 Q2 (Лавджоя) — одна из ярчайших современных периодических комет, которая была впервые обнаружена 17 августа 2014 года австралийским астрономом Терри Лавджоем.