Комары умеют определять аромат человека на основе его вкуса и запаха

Американские биологи выяснили, что в мозге малярийных комаров есть особая область, в которой смешиваются вкус и запах человека, благодаря чему создается его индивидуальный аромат, на который летит комар.

Комары разносят множество заболеваний, опасных для человека, и находят свою жертву по множеству параметров: запаху, температуре, влажности и внешнему виду.

Сейчас борьба с малярией, которую переносит вид комара

Anopheles gambiae

, строится на перекрытии путей, по которым передается

малярийный плазмодий

, или сокращении численности комаров. Сравнительно мало стратегий связаны с тем, чтобы помешать комару найти человека. При этом известно, что самки этого вида комаров предпочитают пить кровь именно у людей и используют обоняние, чтобы отличить людей от других животных. Но о механизмах обоняния известно относительно мало.

Ученые изучили нейроны обонятельных рецепторов

Anopheles gambiae

и выяснили, что в мозге комаров есть участок, где объединяются обонятельные и вкусовые сигналы. С помощью особых рецепторов комары могут реагировать на запах человеческого тела или выдыхаемый человеком углекислый газ.

Ученые обнаружили в геноме комара три класса генов, кодирующих хеморецепторы, которые способны реагировать на множество пахучих веществ, включая и те, что выделяет человеческое тело.

У насекомого есть особый орган — лабеллум, который во время высасывания крови находится в непосредственной близости к коже. Поэтому, вероятно, его функция — интегрировать вкусовые и обонятельные сигналы, поступающие в мозг насекомого, сделали вывод ученые.

У людей такое соединение вкуса и запаха дает ощущение уникального аромата той или иной еды. Действует ли тот же принцип у комаров, еще предстоит выяснить. В перспективе определение обонятельных механизмов, с помощью которых комары находят людей, поможет в борьбе с распространением малярии и других переносимых комарами заболеваний.

Исследование

опубликовано

в журнале

Nature Communications

.

Как ранее выяснили ученые, комаров также

привлекает

гормон стресса, который вырабатывают животные.

Зачатые «в пробирке» мужчины хуже вырабатывают сперму

Ученые исследовали семя мужчин, которых зачали с помощью ИКСИ — одной из технологий экстракорпорального оплодотворения. Как оказалось, в их сперме было меньше сперматозоидов, чем у мужчин, зачатых естественным путем.
ИКСИ

(от англ. IntraCytoplasmic Sperm Injection), или интрацитоплазматическая инъекция сперматозоида, — это технология

экстракорпорального оплодотворения

, при которой врач вручную вводит сперматозоид в яйцеклетку, после чего оплодотворенную яйцеклетку помещают в матку. Метод применяют в тех случаях, когда бесплодие возникает из-за низкого содержания сперматозоидов или их плохой подвижности. [ ... ]

Ученые не смогли доказать однозначную пользу фитоэстрогенов для здоровья

Нидерландские исследователи обобщили более 150 научных работ, посвященных влиянию фитоэстрогенов на организм человека, и не смогли доказать, что потенциальная польза от их употребления перевешивает потенциальный вред.

Пищевые

фитоэстрогены

— это группа природных соединений, по строению сходных с эстрадиолом — женским половым гормоном. Большое количество фитоэстрогенов содержится в бобовых, овсе, ячмене и некоторых овощах и фруктах. Действие фитоэстрогенов на организм считается неоднозначным. Чтобы разобраться в этом вопросе, группа исследователей из Вагенингенского университета в Нидерландах изучила 174 научные работы, касающиеся влияния фитоэстрогенов на организм человека.

В одних работах эти вещества рассматривали как полезные: они снижали риск симптомов менопаузы, сердечно-сосудистых заболеваний, ожирения, [ ... ]

Новосибирские химики вырастили органические кристаллы для гибких дисплеев

Ученые из Новосибирского государственного университета (НГУ) вырастили монокристаллы органических полупроводников с люминесцентными свойствами, сообщает пресс-служба НГУ. В перспективе подобные соединения могут использоваться для производства органических светоизлучающих транзисторов и гибких экранов.

По сравнению c распространенными кремниевыми полупроводниками, органические — более гибкие, легкие и простые в производстве. Для производства кремниевых полупроводников нужны высокие температуры и вакуум, а органику можно печатать на принтере или напылять.

Наиболее эффективные органические полупроводники с люминесцентными свойствами — это различные соединения на базе