Китайский адреналин из российской аптеки ведет себя необычно

Ученые из Института теоретической и экспериментальной биофизики РАН в Пущино исследовали раствор адреналина китайского производства, который продается в аптеках, и обнаружили, что он ведет себя необычно в процессе окисления.

Ученый из ИТЭБ РАН Татьяна Сирота разработала метод для исследования про/антиоксидантных свойств различных материалов, основанный на наблюдении за процессом автоокисления адреналина. Суть метода состоит в том, что в щелочной среде адреналин начинает окисляться, образуя адренохром и свободный радикал кислорода — супероксид анион, и по тому, как они выделяются в процессе реакции, можно судить о про- или антиоксидантных свойствах какого-либо материала, который и исследуют.

Ученый приобрела нужный для работы адреналин в аптеке. Использовав раствор китайского производства, который недавно появился в продаже, она обнаружила, что во время реакции автоокисления он ведет себя странно.

По словам Татьяны Сироты, которые приводит пресс-служба ИТЭБ РАН, реакция автоокисления адреналина цепная, и, чтобы она разогналась, нужно время. Однако у адреналина китайского производства она проходит очень быстро.

«Какая-то, знаете, детективная история. Интересно, что они туда добавили? — добавила ученый. — Китайский препарат работает совершенно иначе. Значит, о чем-то в его составе производитель умалчивает. Исследователи приобретают препарат для работы по моей методике, поэтому важно, чтобы они знали его особенности. В этом главная суть и одна из целей моей публикации».

Впрочем, как пишет в научной статье автор исследования, препарат китайского производства тоже можно использовать в работе.