Капуцины владеют орудиями труда и анализируют последствия своих действий

Ученые выяснили, что чернополосые капуцины обладают развитым мышлением, которое даже можно назвать аналитическим: разбивая скорлупу орехов при помощи камней, они принимают во внимание последствия каждого удара и, в зависимости от них, корректируют свои дальнейшие действия.
С 2005 года биологи изучали, как обезьянки-капуцины добывают пищу, а именно — раскалывают твердые орехи при помощи камней. Исследователей интересовало, изменяется ли поведение обезьян в зависимости от твердости скорлупы разбиваемого ореха, а также могут ли они корректировать свои действия, чтобы не испортить съедобное ядро.

Журнал Current Biology опубликовал результаты работы американских исследователей из университета Джорджии, которые записали на видеокамеру действия 14 чернополосых капуцинов, разбивающих камнем орехи. Ученые полагали, что приматы бьют по ореху либо всегда с одинаковой силой, либо постепенно увеличивают силу удара, чтобы быстрее расколоть скорлупу. Однако проведенные наблюдения дали весьма неожиданный результат.

Проанализировав поведение приматов, биологи поняли: обезьянки не только тщательно выбирали место на скорлупе, в которое они будут бить, но и анализировали состояние ореха после каждого удара. Осмотр ореха помогал им скорректировать последующие действия и разбить скорлупу наиболее быстрым и эффективным способом, не повредив при этом съедобное ядро. Исследователи утверждают, что такое поведение свидетельствует об очень высоком уровне умственного развития капуцинов и говорит о способности обезьян адаптировать свое поведение к быстро изменяющимся условиям окружающей среды.