Российские ученые доказали, что кенгуру — левши

Исследователи из Санкт-Петербургского государственного университета доказали, что большая часть кенгуру для выполнения более или менее сложных действий используют левую лапу — так же как большинство людей предпочитают работать правой рукой. Ученые выяснили, что право- или леворукость животных является врожденной.
Исследователи наблюдали кенгуру в дикой среде — в Тасмании и континентальной Австралии. Оказалось, что все животные предпочитают одну конечность другой, но особенно выражена асимметрия у серых и рыжих кенгуру. У древесных кенгуру та или иная «рукость» проявляется меньше.

Ученые под руководством Егора Малашичева выяснили, что животные предпочитают пользоваться левой конечностью, когда выполняют действия, требующие точности и координации. Правую лапу кенгуру применяют, когда нужно приложить физическое усилие.

Более того, оказалось, что предпочтения относительно «главной» руки проявляются уже у детенышей кенгуру. «Мы установили, что даже детеныши используют руки асимметрично: маленький кенгуренок свешивается из сумки матери и левой рукой срывает траву, — рассказывает Егор Малашичев. — Это свидетельствует о генетической природе «рукости». Раньше такие ранние проявления «рукости» были известны только у человека».

До сих пор считалось, что «истинная», то есть связанная с асимметрией полушарий, право- или леворукость характерна только для приматов. Малашичев и коллеги полагают, что их исследование доказывает обратное и асимметрия мозга у кенгуру очень похожа на асимметрию мозга человека. Работа ученых опубликована в журнале Current Biology.