Текст уведомления здесь

Канадские инженеры изобрели левитирующие блоки «реальной реальности»

С помощью разработанной учеными интерактивной системы левитирующих 3D-пикселей под названием BitDrones люди смогут по-новому физически взаимодействовать с виртуальной реальностью. Объекты 3D-мира при этом можно будет потрогать и подвигать, а в будущем — и изменить их форму.
Добавить в закладки
Комментарии
Свое изобретение группа исследователей представила на симпозиуме по программному обеспечению и технологиям пользовательского интерфейса 9 ноября 2015 года, сообщает пресс-служба канадского Университета Куинс.

Во многих фантастических произведениях люди будущего ловко манипулируют графиками и 3D-моделями, которые разворачиваются перед ними прямо в воздухе. Автор новой работы и руководитель научной группы Рул Вертегаал (Roel Vertegaal) утверждает, что их изобретение BitDrones приблизит инженеров к реализации подобного интерфейса. Они планируют создать 3D-объекты виртуальной реальности, зависающие в воздухе и способные программируемо изменять свою форму. При этом будет задействован целый рой наноквадрокоптеров, переносящих 3D-пиксели для создания объемного изображения (их также назвают вокселы (англ. voxel — от слов volumetric и pixel, то есть «объемные пиксели») на небольших экранах.

На сегодняшний день ученые сконструировали три типа систем, различающихся по доступному разрешению экранов и некоторым физическим и программным характеристикам. Самая сложная из них оснащена гибким тачскрином высокого разрешения, а также видеокамерой и платформой Android для смартфона. Каждой из систем пользователь может управлять движением руки и касаниями.

Так система BitDrones выглядит в реальности:


Пока размеры систем достаточно велики (от шести до тринадцати сантиметров), но команда работает над их усовершенствованием. В дальнейшем размер каждой будет составлять не более сантиметра, это обеспечит большее разрешения экрана, сглаженность изображения и большую чувствительность к воздействиям пользователя.

Вертегаал отмечает, что их разработку правильно назвать скорее интерфейсом «реальной реальности», нежели виртуальной реальности: с созданными таким образом системами люди смогут физически взаимодействовать — так же, как с объектами реального мира. BitDrones может использоваться в быту, для развлекательных проектов (онлайн-визуализация данных или разработка компьютерных игр), но также подходит и для решения научных задач (молекулярное моделирование, медицинская визуализация).
Добавить в закладки
Комментарии
Вам понравилась публикация?
Расскажите, что вы думаете, и мы подберем подходящие материалы