Исследователи научились управлять отдельными нейронами при помощи ультразвука

Ученые разработали технику, позволяющую воздействовать ультразвуком на отдельные нервные клетки и опробовали ее на червях-нематодах. Результаты исследования опубликованы сегодня в журнале Nature Communications.

Сейчас управлять активностью отдельный нервных клеток нейрофизиологи могут, используя свет. Для этого при помощи генетической модификации в клеточные мембраны нейронов встраивают чувствительные к свету белки, которые позволяют контролировать активность нервных клеток. Однако для тех областей, что находятся глубоко в мозгу, этот метод подходит плохо, так как для того, чтобы добраться до лежащих там клеток, подопытным животным приходится встраивать в мозг оптоволокно.

«Основная проблема нейронауки — активировать отдельные нейроны, особенно те, что находятся в глубоких областях мозга. Современные методы оптогенетики требуют проведения хирургических операций для доставки света с определенной длиной волны к нужным клетками, чтобы активировать их или заставить «замолчать». В этой работе мы продемонстрировали использование ультразвука низкого давления в качестве неинвазивного переключателя, позволяющего активировать у червей-нематод Caenorhabditis elegans, определенные нейроны, чувствительность которых к ультразвуку была специально повышена»,— пишут в своей

статье

Срекантх Чаласани (Sreekanth Chalasani) из Института биологических исследований Солка в Сан-Диего (США) и его коллеги.

Ученые нашли белки, находящиеся на поверхности живых клеток, которые реагируют на давление. Затем они генетически модифицировали червей-нематод так, чтобы у них на поверхности нервных клеток появились эти белки. Исследователи также усилили давление ультразвуковых волн, пропустив их через пузырьки газа в окружающей нематод среде. Благодаря этому они смогли управлять поведением червей.

Свой метод ученые назвали соногенетикой. Они полагают, что его можно применить для управления активностью различных клеток у разных видов животных, в том числе человека.

Геннадий Падалка обновил рекорд пребывания человека на орбите

Российский космонавт Геннадий Падалка установил абсолютный рекорд по продолжительности пребывания человека в космосе. Общее время нахождения космонавта на орбите составило 878 суток.

Данный показатель рассчитывается как суммарная продолжительность всех экспедиций космонавта. Так, предыдущий рекордсмен Сергей Крикалев к октябрю 2005 года провел на орбите 803 дня в составе шести космических миссий.

Этот результат был превзойден 12 сентября, когда Геннадий Падалка вернулся на Землю по окончании пятой экспедиции на борт МКС,

сообщает

Роскосмос. Последний полет космонавта начался в марте текущего года и продлился 168 суток. Свой первый полет Геннадий Падалка совершил еще в 1998 году. [ ... ]

В Китае клонированная корова принесла потомство

Клонированная в 2012 году генетически модифицированная китайская корова Ниу Ниу (Niu Niu) родила здорового теленка. По словам ученых, это станет первым шагом страны к собственному производству мраморной говядины.

Как

сообщает

газета

«Синьхуа» [ ... ]

Ученые выяснили, когда китайцы начали есть собак

Ученые кафедры востоковедения Новосибирского государственного университета (НГУ) провели исследование ритуального использования собак в Китае. Выяснилось, что предки китайцев начали употреблять собак в пищу около 10 тысяч лет назад.

Ученые выяснили, что ритуальное использование собак протокитайцами восходит к верхнему палеолиту. Совершенно надежно наличие ритуальных представлений фиксируется в неолите (начиная с 7 тысяч лет до нашей эры). Именно к этому времени относятся находки захоронений собак в могилах людей. Животное приносилось в жертву как компаньон, который, вероятно, должен был охранять человека после смерти. Основные выводы работы