Исследователи научились управлять отдельными нейронами при помощи ультразвука

Ученые разработали технику, позволяющую воздействовать ультразвуком на отдельные нервные клетки и опробовали ее на червях-нематодах. Результаты исследования опубликованы сегодня в журнале Nature Communications.

Сейчас управлять активностью отдельный нервных клеток нейрофизиологи могут, используя свет. Для этого при помощи генетической модификации в клеточные мембраны нейронов встраивают чувствительные к свету белки, которые позволяют контролировать активность нервных клеток. Однако для тех областей, что находятся глубоко в мозгу, этот метод подходит плохо, так как для того, чтобы добраться до лежащих там клеток, подопытным животным приходится встраивать в мозг оптоволокно.

«Основная проблема нейронауки — активировать отдельные нейроны, особенно те, что находятся в глубоких областях мозга. Современные методы оптогенетики требуют проведения хирургических операций для доставки света с определенной длиной волны к нужным клетками, чтобы активировать их или заставить «замолчать». В этой работе мы продемонстрировали использование ультразвука низкого давления в качестве неинвазивного переключателя, позволяющего активировать у червей-нематод Caenorhabditis elegans, определенные нейроны, чувствительность которых к ультразвуку была специально повышена»,— пишут в своей

статье

Срекантх Чаласани (Sreekanth Chalasani) из Института биологических исследований Солка в Сан-Диего (США) и его коллеги.

Ученые нашли белки, находящиеся на поверхности живых клеток, которые реагируют на давление. Затем они генетически модифицировали червей-нематод так, чтобы у них на поверхности нервных клеток появились эти белки. Исследователи также усилили давление ультразвуковых волн, пропустив их через пузырьки газа в окружающей нематод среде. Благодаря этому они смогли управлять поведением червей.

Свой метод ученые назвали соногенетикой. Они полагают, что его можно применить для управления активностью различных клеток у разных видов животных, в том числе человека.

Обезьяны помогут людям лечить повреждения спинного мозга

Международная группа ученых совместно с российскими коллегами установила, что приматы обладают более высокой (по сравнению с другими животными) способностью к восстановлению нарушенных функций спинного мозга при его латеральном (одностороннем) поражении.

Результаты исследования

опубликованы

в журнале

Science Translational Medicine [ ... ]

Ученые выяснили, от чего зависят суточные ритмы организма

В исследовании, посвященном изучению функционирования циркадных нейронов, ученые обнаружили, что механизмами сна и бодрствования управляют два типа каналов клеточных мембран. Удивительным для ученых стало то, что этот механизм одинаков и у насекомых, и у млекопитающих.

Группа ученых во главе с доктором Рави Аллада (Ravi Allada) из Северо-Западного университета (ЮАР) провели ряд наблюдений и выяснили, что циркадные ритмы (циклические колебания интенсивности различных биологических процессов, связанные со сменой дня и ночи) зависят от работы определенных типов ионных каналов. Ионные каналы — это белки, которые поддерживают разность потенциалов между сторонами клеточной мембраны. Через ионные каналы проходят ионы

Na^+

(натрия),

K^+ [ ... ]

Британские ученые вычислили стоимость мыслей

Студенты из Университета Лестера (Великобритания) с целью проверить точность популярного высказывания A penny for your thought (пенни за твои мысли) провели исследование, в ходе которого рассчитали стоимость мысли человека. Выяснилось, что 1 пенни стоит 3 часа 7 минут 30 секунд наших размышлений.

В статье,