Интенсивная охота поставила три сотни видов млекопитающих на грань вымирания

Нелегальная охота и уничтожение среды обитания привели к тому, что 301 вид наземных млекопитающих по всему миру оказался под угрозой исчезновения.

Международный коллектив ученых подготовил доклад, из которого следует, что на современном этапе 301 вид наземных млекопитающих, живущих почти исключительно на территории развивающихся стран, находится под угрозой исчезновения из-за интенсивной охоты.

Ссылаясь на предыдущие исследования, ученые утверждают, что в настоящее время идет

шестое массовое вымирание

: скорость вымирания позвоночных сейчас в 1000 раз выше показателей, основанных на скорости вымирания видов до появления человека. Две главные причины этого — прямое уничтожение животных и разрушение среды их обитания: вырубка лесов, распашка полей и обустройство человеком пастбищ для скота.

В Азии, Африке и Южной Америке большую угрозу представляют не регулируемые законом охота и торговля дичью. Нелегальная охота — фундаментальная проблема, так как ее порождают недостаток продовольствия и медикаментов, изменения в землепользовании. Так как количество животных в дикой природе сокращается, браконьеры начинают все интенсивнее охотиться в заповедниках и национальных парках, утверждают ученые. Больше всего страдают приматы, копытные, летучие мыши, сумчатые, грызуны и хищники. Этих животных уничтожают ради мяса, продуктов, используемых в традиционной медицине, украшений и для продажи в качестве домашних питомцев. Исследователи также выяснили, что вероятность вымирания животных прямо пропорциональна их размеру.

Только 2% млекопитающих, на которых охотятся, имеют устойчивые или растущие популяции, у остальных 298 видов лишь 10,5% ареала обитания приходится на охраняемые территории. Большинство видов под угрозой вымирания встречаются в Юго-Восточной Азии и Африке, в частности на Мадагаскаре, в Индонезии, на Филиппинах, в Бразилии, в Папуа-Новой Гвинее, в Индии и Китае. Попытки остановить вымирание этих животных не удались, несмотря на несколько крупных встреч на высшем уровне, посвященных этой теме.

Ученые призвали к усиленной слаженной международной работе над защитой видов, которым грозит вымирание. Необходимо пресекать нелегальную торговлю дикими животными, улучшать законодательство и работать над повышением качества жизни развивающихся стран. Ученые также отметили, что медиакампании с участием знаменитостей действительно способны снизить спрос на редких животных, но не в тех случаях, когда на них охотятся из-за мяса.

Доклад

опубликован

в журнале

Royal Society Open Science

.

Напомним, в истории Земли было несколько периодов массового вымирания животных. Одно из самых массовых вымираний

происходило

485—420 миллионов лет назад, в течение ордовикского и силурийского периодов, когда планету в основном населяли морские существа.

Пиво помогает облегчить страдания домашних улиток

Эколог из Университета штата Нью-Йорк придумала способ облегчить страдания домашним улиткам, которых необходимо умертвить, — для этого их нужно погрузить в пиво.

Выпускница Колледжа экологии и лесного хозяйства Коди Гилбертсон нашла самый гуманный способ умерщвления улиток-ахатин, которых содержат в лабораториях и как домашних животных. Для этого их помещают в небольшое количество пива с пятипроцентным содержанием спирта. Это успокаивает и обездвиживает беспозвоночное. После этого оно не обнаруживает признаков физической боли во время второй стадии усыпления — помещения в 95-процентный раствор этилового спирта, говорится в

сообщении

пресс-службы университета.

Этот процесс похож на тот, который применяют к домашним животным, когда ветеринар сначала успокаивает собаку или кошку, а затем вводит усыпляющее вещество. [ ... ]

Ученые выяснили, почему ежикам больше нравится жить в городах

Исследователи из Университета Гамбурга выяснили, чем отличается поведение ежей в городе и в сельской местности. Оказалось, что городские животные хорошо приспособились к человеческому ритму жизни и даже в несколько раз сократили дальность ночных вылазок.

Ученые оснастили 14 гамбургских городских ежей датчиками температуры и GPS-маячками. По их данным они определили, где животные устраивали гнезда и впадали в зимнюю спячку, а также проследили за их передвижениями и активностью летом.

Оказалось, что ежи хорошо приспособились к городской жизни: они ищут еду на помойках или подъедают корм для домашних животных на садовых участках. Кроме того, они подстроили свой режим к человеческому ритму жизни: днем ежи укрываются в частных садах, а к ночи выбираются в общественные парки в поисках корма и партнеров для спаривания.

Исследователи также отмечают, что территория ночных вылазок городских ежей почти в десять раз меньше, чем у их сельских родственников, и городские животные стараются держаться ближе друг к другу. А вот спячка — по продолжительности и глубине

анабиоза [ ... ]

Головоногих моллюсков становится все больше

Международная группа ученых под руководством специалистов из Университета Аделаиды изучила статистику вылова головоногих моллюсков за последние 60 лет. Рост численности отмечен для всех изученных групп, населяющих практически весь земной шар.

Человеческая деятельность, и в первую очередь рыболовный промысел, оказывает существенное влияние на морских обитателей: по