Интенсивная охота поставила три сотни видов млекопитающих на грань вымирания

Нелегальная охота и уничтожение среды обитания привели к тому, что 301 вид наземных млекопитающих по всему миру оказался под угрозой исчезновения.
Международный коллектив ученых подготовил доклад, из которого следует, что на современном этапе 301 вид наземных млекопитающих, живущих почти исключительно на территории развивающихся стран, находится под угрозой исчезновения из-за интенсивной охоты.

Ссылаясь на предыдущие исследования, ученые утверждают, что в настоящее время идет шестое массовое вымирание: скорость вымирания позвоночных сейчас в 1000 раз выше показателей, основанных на скорости вымирания видов до появления человека. Две главные причины этого — прямое уничтожение животных и разрушение среды их обитания: вырубка лесов, распашка полей и обустройство человеком пастбищ для скота.

В Азии, Африке и Южной Америке большую угрозу представляют не регулируемые законом охота и торговля дичью. Нелегальная охота — фундаментальная проблема, так как ее порождают недостаток продовольствия и медикаментов, изменения в землепользовании. Так как количество животных в дикой природе сокращается, браконьеры начинают все интенсивнее охотиться в заповедниках и национальных парках, утверждают ученые. Больше всего страдают приматы, копытные, летучие мыши, сумчатые, грызуны и хищники. Этих животных уничтожают ради мяса, продуктов, используемых в традиционной медицине, украшений и для продажи в качестве домашних питомцев. Исследователи также выяснили, что вероятность вымирания животных прямо пропорциональна их размеру.

Только 2% млекопитающих, на которых охотятся, имеют устойчивые или растущие популяции, у остальных 298 видов лишь 10,5% ареала обитания приходится на охраняемые территории. Большинство видов под угрозой вымирания встречаются в Юго-Восточной Азии и Африке, в частности на Мадагаскаре, в Индонезии, на Филиппинах, в Бразилии, в Папуа-Новой Гвинее, в Индии и Китае. Попытки остановить вымирание этих животных не удались, несмотря на несколько крупных встреч на высшем уровне, посвященных этой теме.

Ученые призвали к усиленной слаженной международной работе над защитой видов, которым грозит вымирание. Необходимо пресекать нелегальную торговлю дикими животными, улучшать законодательство и работать над повышением качества жизни развивающихся стран. Ученые также отметили, что медиакампании с участием знаменитостей действительно способны снизить спрос на редких животных, но не в тех случаях, когда на них охотятся из-за мяса.

Доклад опубликован в журнале Royal Society Open Science.

Напомним, в истории Земли было несколько периодов массового вымирания животных. Одно из самых массовых вымираний происходило 485—420 миллионов лет назад, в течение ордовикского и силурийского периодов, когда планету в основном населяли морские существа.