Под супервулканом Йеллоустоун найдено озеро из магмы

Ученые поняли, что скрывается в глубине земной коры под Йеллоустонской кальдерой, которую еще называют Йеллоустонским супервулканом: там оказалось огромное озеро из магмы, скрывающееся на глубине около 20 км.
Йеллоустонская кальдера — это обширная котловина с крутыми стенами и пологим дном вулканического происхождения, располагающаяся в Йеллоустонском национальном парке, в северо-западной части штата Вайоминг. Иногда кальдеру называют супервулканом. Руины кратера Йеллоустонского супервулкана были обнаружены лишь в 1960-е годы благодаря спутниковым снимкам. Оказалось, что под кратером на глубине 5—16 км до сих пор находится громадный пузырь магмы. Температура расплавленной породы внутри превышает 800°C — этого хватает, чтобы подогревать термальные источники, гнать из-под земли пары воды, сероводород и углекислоту.

Журнал Science опубликовал статью американских исследователей, которые выяснили, что находится в нижней части земной коры под супервулканом. Там обнаружилось огромное озеро магмы, находящееся на 20 км ниже поверхности земли. Объем содержащейся там магмы достигает 46 тысяч кубических километров (в 4,5 раза больше верхнего пузыря). Ученые полагают, что именно из этого озера вулканический плюм — вертикальный поток твёрдой мантийной породы, раскалённый до 1600 °C, — берет питание для обеспечения им верхнего озера вулкана. Исследователи уверены, что результаты их работы помогут специалистам лучше понимать внутреннее строение древних крупных вулканов, а также прогнозировать их активность.