Сердечную недостаточность можно предотвратить прогулками

Люди, предпочитающие прогулки на свежем воздухе дивану и телевизору, снижают на 50% риски возникновения сердечной недостаточности в пожилом возрасте.
Сердечная недостаточность (СН), состояние, при котором сердце не способно перекачивать объём крови, соответствующий потребностям организма, является основной причиной госпитализации людей в пожилом возрасте.

Ученые во главе с Лианой Дель Гоббо (Liana Del Gobbo) из Университета Тафтса (США) исследовали 4490 мужчин и женщин в возрасте 65 лет и старше, которые изначально не имели признаков сердечной недостаточности, на протяжении 21,5 года.

Ученые отслеживали их рацион, привычки, досуг, интенсивность упражнений, употребление алкоголя, курение, антропометрические данные на протяжении всего периода исследования. И обнаружили, что люди, которые гуляли со скоростью не менее 2 км в час, сжигали не менее 845 калорий в неделю, имели низкий риск развития СН.

Исследователи не нашли связи между особенностями питания и развитием СН. Физические упражнения были не так важны, как пешие прогулки и досуг.

Результаты работы опубликованы в журнале JACC: Heart Failure.