Глобальное потепление продолжается, подтверждает NASA

По данным ученых из Института космических исследований Годдарда NASA в Нью-Йорке, 2017 год стал вторым самым жарким годом, начиная с 1880 года.

В целом среднегодовая температура поверхности планеты повысилась примерно на два градуса Фаренгейта (0,9 градуса Цельсия) в течение последнего столетия, что вызвано в основном выбросами углекислого газа в атмосферу. 2017 год был третьим подряд, когда средняя температура была более чем на 1,8 градуса Фаренгейта выше уровней конца XIX века.

В новом исследовании ученые постарались максимально объективно оценить среднегодовую температуру, исключив из расчетов все факторы погрешности. К ним относятся, например, колебания температуры поверхностного слоя воды в экваториальной части Тихого океана: Эль-Ни́ньо — фаза Южной осцилляции, в которой область нагретых приповерхностных вод смещается к востоку, что сопровождается повышением температуры в этой части океана, и Ла-Нинья — фаза Северной осцилляции, в которой температура этой части океана, наоборот, снижается. Осцилляции происходят с характерным периодом от трех до восьми лет.

2015 и 2016 годы прошли под влиянием Южной осцилляции Эль-Ниньо, которая вызвала некоторое увеличение среднегодовых температур. Однако даже без Эль-Ниньо — и с Ла-Нинья, которая началась в самом конце года, — среднегодовые температуры 2017 года попадают в промежуток между значениями 2015 и 2016 годов.

Ученые разработали модель, которая позволяет статистически удалить влияние Эль-Ниньо и Ла-Нинья из результатов. В финальных данных за 2017 год влияние этих осцилляций не учитывается.

«Несмотря на локальные похолодания, которые наблюдаются в некоторых районах, в целом температура планеты продолжает быстро повышаться последние 40 лет», — приводит пресс-служба NASA слова директора GISS Гэвина Шмидта.

Тенденции потепления проявляются по-разному в разных областях земного шара. Самое сильное потепление ученые зарегистрировали в арктических регионах, где в 2017 году продолжалась утрата морского льда.

В отдельном независимом исследовании ученые из Национального управления океанических и атмосферных исследований США (NOAA) получили схожие результаты. По их данным, 2017 год оказался третьим самым жарким годом. Небольшая разница в результатах объясняется различными методами, используемыми для анализа глобальных температур.

О результатах исследования сообщает пресс-служба NASA. Также на сайте NASA любой желающий может ознакомиться с более подробными данными о среднегодовых температурах.

Также недавно ученые предупредили о риске массовых наводнений из-за изменений климата.