Биологи научились взвешивать вымерших животных

Исследователи из Великобритании разработали компьютерный метод высокоточного определения массы тела вымерших млекопитающих. Используя его, ученые выяснили точный вес таких животных, как шерстистый мамонт (Mammuthus primigenius) и гигантский ленивец (Megatherium americanum).
Работа исследователей опубликована в журнале Royal Society Open Science.

Предложенный учеными метод основан на 3D-сканировании ископаемых костных останков вымерших крупных млекопитающих и последующем сравнении с известными данными крупных современных животных. Ученые складывали из костей модель вымершего животного, сканировали и затем при помощи компьютерного моделирования «навешивали» на скелет плоть. Для более аккуратной оценки массы исследователи ориентировались на этот показатель у крупных современных животных, например благородного оленя Cervus elaphus (масса около 90 килограммов) или африканского слона (примерно 2,7 тонны).

Результаты ученых показывают, что масса шерстистого мамонта составляла больше 3,6 тонны. Гигантский ленивец весил больше 3,7 тонны.

Шерстистые мамонты, вымершие около четырех тысяч лет назад, обитали в Сибири. Гигантские ленивцы, жившие на земле, а не на деревьях, как современные сородичи, достигали в длину шести метров и обитали на территории Северной Америки. Последние гигантские ленивцы исчезли около 10 тысяч лет назад.