Галагадон, рисунок палеохудожникаVelizar Simeonovski, Field Museum

45-сантиметровую пресноводную акулу назвали в честь аркады 80-х

Зубы акулы напомнили ученым корабли пришельцев из игры Galaga, поэтому они назвали весь род галагадонами

Акула жила на территории Южной Дакоты (США) в самом конце мелового периода и потому была, судя по всему, пресноводной. Ученые нашли только ее зубы, просеивая землю в том месте, где в 1990 году удалось найти скелет Сью, самого крупного тираннозавра из известных палеонтологам.

Авторы статьи пишут, что, место, где была найдена Сью, а теперь и акула, находилось в конце мелового периода (145—66 млн лет назад) далеко от берега моря, которое в то время занимало территорию в центре континента. В маастрихтском ярусе мела (72—66 миллионов лет назад) море отступило, и там, где сейчас расположен штат Южная Дакота, расстилались обширные пресноводные равнины, в которых водились черепахи и крокодилы. А значит, и акула была пресноводной.

Зубы нашли, просеивая грунт через сито. Удалось найти четыре зуба, каждый чуть больше миллиметра размером.

Зубы Galagadon nordquistae в пяти проекцияхTerry Gates, NC State University

Использовав данные о соотношении размеров зубов и тела известных акул, ученые заключили, что длина древней акулы не превышала 45 сантиметров. Скорее всего, животное охотилось на добычу себе под стать — возможно, на раковинных моллюсков и раков, обитавших в озерах или реках.

По форме зубы напомнили ученым корабли пришельцев из игры Galaga, поэтому вид получил название в честь нее — Galagadon nordquistae. А видовое имя акуле дали в честь Карен Нордквист — волонтера, которая просеяла две тонны породы в поисках зубов.

Скриншот игры Galagawikimedia commons
От редакции, 01:21 22/01 (мск): В первоначальной версии этой заметки мы назвали видеоигру, в честь которой акула получила свое видовое имя, Galago, а не Galaga. Наш читатель, Макс Кондратьев, указал нам на это. Спасибо, Макс!