Популяризатор космонавтики добился от РЕН-ТВ удаления фейковой новости об угрожающем Земле астероиде, обратившись в прокуратуру. Астероид на самом деле существует, но вероятность его столкновения с Землей невероятно мала

Блогер Виталий Егоров, известный также под никнеймом zelenyikot, подал заявление в прокуратуру Москвы с просьбой проверить новость телеканала РЕН-ТВ об астероиде, который якобы упадет на Землю 3 октября 2019 года. Егоров утверждает, что новость не соответствует действительности и способствует распространению панических настроений в обществе. Телеканал уже удалил с сайта свою новость.

Новость о том, что «гигантский астероид изменил направление и движется к Земле», была опубликована на сайте телеканала 30 апреля 2019 года. В ней говорилось, что астероид длиной 340 метров, о котором ученые узнали еще в 2007 году, изменил направление и движется прямо к нашей планете. Со ссылкой на неназванных астрономов телеканал утверждал, что небесное тело неизбежно столкнется с Землей 3 октября 2019 года.

Читайте также: Как доказать, что ты не рептилоид. Игорь Прокопенко использовал в своих лженаучных книгах фрагменты интервью писателя и популяризатора Антона Первушина. Тот обратился в суд

Утром 1 мая 2019 блогер и популяризатор космонавтики Виталий Егоров опубликовал на своей странице ВКонтакте скриншот, согласно которому он подал заявление по поводу этой новости в московскую прокуратуру. В тексте заявления говорится, что речь в сообщении шла об астероиде 2007 FT3. «Телеканал ссылается на неназванных астрономов, но в действительности никакие астрономы не обещали падения астероида 2007 FT3 на Землю в октябре и это утверждение — чистая выдумка», — прокомментировал Егоров свое заявление для РИА Новости.

Скриншот с заявлением в прокуратуру с личной страницы Виталия Егорова Вконтакте. Виталий Егоров / Вконтакте

Согласно сайту Центра исследований околоземных объектов NASA, астероид 2007 FT3 действительно приблизится к Земле 3 октября. Однако вероятность, с которой он попадет в нашу планету, составляет 0,0000092%, то есть такое событие случится в одном случае из 11 миллионов. Астероид пролетит мимо Земли на расстоянии 139 миллионов километров. В следующий раз он будет пролетать мимо нас уже в октябре 2024 года, но и тогда вероятность столкновения будет пренебрежимо невелика — 0,0000075%.

Прокуратура приняла заявление популяризатора и, согласно законодательству РФ, должна рассмотреть его в течение 30 дней. Согласно Кодексу об административных правонарушениях, телеканалу может грозить штраф от 200 до 500 тысяч рублей. Сейчас телеканал РЕН-ТВ удалил с сайта свою новость, однако она до сих пор доступна в кэше.

Наиль Фарукшин