Ученый придумал, как достичь измененного состояния сознания, играя в «гляделки»

Итальянский психолог ввел добровольцев с измененное состояние сознания, лишь попросив их провести 10 минут в полутемной комнате, глядя друг другу в глаза. Испытуемые сообщали, что переживают состояние «выхода из тела», некоторые видели галлюцинации: родственников, монстров или собственное лицо на месте чужого.

Джованни Капуто (Giovanni Caputo) из университета Урбино (Италия) привлек к участию в эксперименте 40 добровольцев, разделив их на две группы. Участники контрольной группы в течение 10 минут сидели в тускло освещенной комнате, смотря в стену. Вторую группу разбили на пары — им надо было в течение того же времени смотреть в глаза партнеру. Света в комнате, где сидели участники эксперимента, хватало лишь для того, чтобы различить черты лица человека, сидящего напротив. О цели эксперимента участникам сказано не было.

По истечении 10 минут все участники заполняли опросники, призванные выявить симптомы

диссоциации

(состояние, когда человеку кажется, что события происходят не с ним, а с кем-то посторонним). По данным опросников опытная группа смотревших друг другу в глаза демонстрировала умеренные симптомы диссоциации. В том числе участники сообщали, что видят деформации лица партнера, морды чудовищ, лица родственников или даже свое собственное вместо лица человека напротив.

Автор работы не может дать точного ответа, почему так происходит, но полагает, что такой эффект достигается в связи с адаптацией мозга к неизменяющейся ситуации. Спустя какое-то время она начинает восприниматься чем-то вроде фона. При этом мозг начинает искать изменения даже там, где их нет.

Исследование

опубликовано

в журнале

Psychiatry Research.

Люди воспринимают нечетные числа как «мужественные», а четные — как «женственные

Люди склонны воспринимать нечетные числа как мужественные, а четные — как женственные, выяснили ученые, статья которых опубликована в журнале Frontiers Psychology.

«Мы подтвердили, что нечетные числа казались (испытуемым) мужественными, в то время как четные воспринимались как женственные», — пишут в своей

статье

Джеймс Уилки (James Wilkie) из Университета Нотр-Дам в Саут-Бенд (США) и Гален Боденхаузен (Galen Bodenhausen) из Северо-Западного университета в Эванстоне (США).

Уилки и Боденхаузен несколько лет проводили исследования, выясняя, воспринимают ли люди числа как объекты, обладающие мужскими и женскими чертами. В их новом исследовании участвовало в общей сложности 315 человек. [ ... ]

Современный человек является «суперхищником» в мире животных, выяснили ученые

Человек, в отличие от других хищников, в 9—14 раз чаще охотится на самых сильных, крупных взрослых особей, необходимых для поддержания численности популяций диких животных и рыб, выяснили ученые, статья которых опубликована сегодня в журнале Science.

«Учитывая это доминирующее положение, влияние на хищников и другие уникальные черты хищнического поведения (человека), мы предполагаем, что человек выступает как «суперхищник», который, если его не ограничивать, будет продолжать влиять на экологические и эволюционные процессы по всему миру», — пишут в своей статье Крис Даримонт (Chris Darimont) из университета Виктории (Канада) и его коллеги.

Авторы статьи исследовали влияние охотников на популяции диких животных и рыб. Особенности охоты на суше и на море различаются: если на суше человек в основном охотится для развлечения, то ловля рыбы — это целая индустрия, во многом механизированная, отмечают ученые. Поэтому на суше от рук человека в основном страдают другие крупные хищники — медведи, львы, волки. В зрелом возрасте они в девять раз чаще погибают от рук охотников, чем в драках с другими животными. На море же и хищные, и растительноядные рыбы одинаково подвержены истреблению человеком. По расчетам ученых, человек убивает в 14 раз больше взрослых особей, чем другие морские хищники.

Даримонт и его коллеги подчеркивают, что в то время как большая часть хищников охотится на молодых животных, человек истребляет в основном взрослых животных, находящихся в репродуктивном возрасте, причем самых крупных и сильных. Именно эти особи больше всего необходимы для поддержания численности популяций и здоровья особей.

Ученые вырастили в лаборатории модель мозга человеческого зародыша

Ученые вырастили из клеток кожи человека, превращенных в стволовые клетки, мозг, соответствующий мозгу пятинедельного зародыша, говорится в пресс-релизе университета штата Огайо в Колумбусе (США).

«Он не только выглядит как мозг в процессе развития — в разных типах его клеток активны почти все гены мозга», — сказал Рене Ананд (Rene Anand) из университета штата Огайо, чьи слова приводятся в пресс-релизе.

В полученной модели мозга отсутствует кровеносная система, но есть зачатки спинного мозга, сетчатки, все основные отделы головного мозга. В мозге есть разные типы клеток, в том числе функционирующие нейроны вместе с отростками, необходимыми для передачи нервных импульсов (аксонами и дендритами), а также другие клетки мозга — астроциты, олигодендроциты и микроглия.

Мозг был выращен из клеток кожи, превращенных в стволовые клетки, из которых, в свою очередь, можно вырастить клетки любой ткани организма. Процесс выращивания занял около 15 недель; ученые планируют поддерживать рост мозга и наблюдать за его изменениями.

Полученная модель мозга позволит ускорить тестирование лекарств перед их испытанием на людях, а также исследовать генетические причины и факторы окружающей среды, влияющие на развитие заболеваний центральной нервной системы.