Член экипажа 56/57-й длительной экспедиции на МКС космонавт Роскосмоса Сергей Прокопьев (в центре) после посадки спускаемой капсулы транспортного пилотируемого корабля "Союз МС-09". Корабль совершил посадку в 147 км юго-восточнее города ЖезказганАлександр Рюмин/ТАСС

Экипаж экспедиции МКС-56/57 вернулся на Землю

Спускаемый аппарат с участниками экспедиции МКС-56/57 совершил посадку 20 декабря 2018 года в 8:02 по московскому времени

Космонавт Роскосмосa Сергей Прокопьев, астронавт ESA Александр Герст и астронавт NASA Серина Ауньен-Чэнселлор благополучно вернулись на Землю. Как сообщает Роскосмос, спуск с орбиты и приземление прошли штатно, самочувствие вернувшихся членов экипажа хорошее.

С собой космонавты привезли материалы десятков проведенных на орбите экспериментов. А также образцы и цифровые снимки, сделанные в процессе ремонта жилого модуля корабля «Союз МС-09», который и доставил команду на Землю. Напомним, что в конце августа космонавты на МКС обнаружили утечку воздуха.  Причиной разгерметизации стало отверстие неизвестного происхождения в обшивке корабля. Перед возвращением, 11 декабря, Сергей Прокопьев и участник текущей миссии Олег Кононенко провели в открытом космосе 7 часов 45 минут, ремонтируя обшивку.

Однако на этом нештатные ситуации не закончились. Во время полета на Землю экипажу пришлось перейти на резервный канал связи из-за повреждения кабеля в скафандре Сергея Прокопьева, причины которого также предстоит установить.

Продолжительность пребывания в космическом полете экипажа длительной экспедиции МКС-56/57 составила 197 суток. ТПК «Союз МС-09» находился в составе МКС с 8 июня 2018 года.