Две пищевые добавки заподозрили в провоцировании ожирения

Исследователи из Израиля и США обнаружили, что некоторые пищевые добавки-эмульгаторы способствуют изменениям кишечной микрофлоры у мышей. Наблюдаемые изменения приводили в ряде случаев к ожирению и воспалению кишечника.
Ученые, представившие свою работу в журнале Nature, при этом подчеркивают несколько существенных ограничений. Во-первых, используемые для опытов мыши были не обычными лабораторными мышами, а генетически модифицированными грызунами с повышенной предрасположенностью к воспалению кишечника. Во-вторых, ярко выраженные последствия наблюдались при добавлении животным в питьевую воду такого количества эмульгаторов, которое человек может получить лишь при питании одним мороженым.

Авторы исследования считают, что их данные не свидетельствуют о том, что карбоксиметилцеллюлоза и полисорбат-80 однозначно вредны для человека: в конце концов, оба вещества ранее уже неоднократно проверялись. Ученые предполагают, что названные эмульгаторы могут повышать риск развития как воспалительных реакций, так и ожирения у немногих предрасположенных к этому людей. Из-за сравнительно небольшого размера потенциально уязвимой группы проверки на безвредность с участием большого количества разных людей могли не выявить негативных эффектов.

Впрочем, лабораторные мыши, особенно генноинженерные, все-таки отличаются от человека, поэтому ученые пишут о необходимости дополнительных исследований перед окончательными выводами. Пока что опубликованные данные позволяют лишь предполагать возможный вред двух эмульгаторов.