Впервые обнаружен двойной астероид, похожий на комету

Астрономы с помощью телескопа «Хаббл» впервые зафиксировали в Солнечной системе двойной астероид, который ведет себя как комета.

Двойной астероид — система из двух астероидов, которые вращаются вокруг общего центра масс. Таких в Солнечной системе известно несколько, но не так давно астрономы зафиксировали подобный астероид, который одновременно проявляет свойства кометы, а именно: имеет яркую оболочку и длинный «хвост» испаряющегося льда. Ему дали название 288P.

Космическое тело находится в поясе астероидов между Марсом и Юпитером. Как и другие объекты, он летает по эллиптической орбите вокруг Солнца, то удаляясь, то приближаясь к нему. Наблюдение удалось совершить в сентябре 2016 года, когда объект достаточно близко подлетел к Земле, говорится в сообщении Европейского космического агентства.

Двойной астероид 288P с хвостом кометы. Фото: NASA, ESA, and J. Agarwal (Max Planck Institute for Solar System Research)

Объект состоит из двух астероидов примерно одинаковой массы и размера, находящихся друг от друга на расстоянии в 100 километров. С их поверхности во время наблюдения испарялся водяной лед из-за нагрева солнечными лучами. Такое явление характеризует кометы, объяснила лидер команды астрономов, сотрудник Института исследований Солнечной системы Макса Планка Джессика Агарвал.

Таким образом, 288P стал первым известным двойным астероидом, который также классифицировали как комету главного пояса.

По словам Агарвал, лед не сохранится бы на поверхности астероида в течение существования Солнечной системы, но его на миллиарды лет может сохранить огнеупорная пылевая мантия толщиной всего несколько метров.

Наличие льда помогло ученым определить, что объект существует как бинарная система всего 5000 лет. Наиболее вероятный сценарий его появления — разлом одного метеорита из-за быстрого вращения.

В будущем ученые надеются получить больше информации о подобных объектах.

О том, как астероиды помогают понять истоки происхождения планет Солнечной системы, читайте на «Чердаке».