Найдены паразиты, присасывавшиеся к жертве на протяжении 425 млн лет

Ученые обнаружили несколько новых видов пятиусток — паразитических ракообразных, обитающих в дыхательных путях и легких своих хозяев. Особенность находки заключается в том, что пятиустки были найдены прикрепленными непосредственно к телу жертвы.
Пятиустки, или язычковые черви, — это ракообразные из класса Maxillopoda. Всего известно около ста видов этих существ, и все они являются паразитами. Взрослые особи обитают в дыхательных путях и легких позвоночных, преимущественно рептилий. Длина тела пятиусток варьируется от 1 до 16 сантиметров. Туловище кольчатое, отдельно выделяется голова, а на ней — две пары крючьев, которые используются паразитами для передвижения и прикрепления к внутренним органам хозяина.

Международная группа ученых под руководством Дэвида Сиветра из университета Лестера обнаружила останки нескольких новых видов пятиусток, возрастом 425 миллионов лет. Находка была сделана на территории английского графства Херефордшир. Уникальность открытия заключается в том, что это первый случай, когда язычковые черви, длина тела которых составляет всего несколько миллиметров, были обнаружены присосавшимися к своим хозяевам — ракообразным из отряда ракушковых (остракодов).

Авторы исследования уверены, что их открытие наконец разрешает вопрос о том, какие животные могли становиться жертвами пятиусток в древности. Свои выводы ученые изложили в статье в журнале Current Biology.