Новый вид травоядного динозавра Galleonosaurus dorisae в представлении художникаJames Kuether

Кораблеподобные челюсти дали название новому травоядному динозавру

Он жил 125 миллионов лет назад на территории современной Австралии

Проанализировав пять окаменелых верхних челюстей динозавра, ученые из Кембриджского университета пришли к выводу, что перед ними — останки нового вида. Динозавр получил свое название благодаря тому, что эти останки были похожи на галеон — парусное судно XVI—XVIII веков.

Останки динозавра в породах мелового периода нашли волонтеры проекта Dinosaur Dreaming на территории австралийского штата Виктория. Пять челюстей принадлежали животным разного возраста — по словам авторов открытия, это первый случай подобной находки для австралийских динозавров.

Валлаби (Wallabia) — австралийское сумчатое млекопитающие из семейства кенгуровыхJohn Hill / Wikimedia Commons

Форма челюстей напомнила палеонтологам перевернутый корпус галеона, поэтому они и назвали нового динозавра Galleonosaurus dorisae. Ученые считают, что этот травоядный динозавр принадлежал к орнитоподам (Ornithopoda), был похож на небольшого родственника кенгуру — валлаби. По их предположениям, галеонозавр был прекрасным бегуном с сильными задними лапами.

Останки челюстей Galleonosaurus dorisae (сверху) и их 3D-модель
Останки челюстей Galleonosaurus dorisae (сверху) и их 3D-модель | Matthew Herne
Нидерландский галеон
Нидерландский галеон | Вром, Корнелис / Wikimedia Commons

В статье о новом виде, опубликованной в Journal of Paleontology, говорится, что галеонозавры — близкие родственники динозавров Diluvicursor pickeringi, тоже мелких орнитоподов, останки которых обнаружены в той же местности. Однако найденные челюсти галеонозавра примерно на 12 миллионов лет старше найденных скелетов дилувикурсоров.

Реконструкция внешнего вида дилувикурсоровP. Trusler

Палеонтологи отмечают, что австралийские орнитоподы очень похожи на динозавров, которые жили на территории нынешней Аргентины. Они считают, что наземные динозавры активно перемещались между континентами, на месте которых сейчас Южная Америка, Австралия и Антарктида.