Ученые объяснили причину аномальной «темноты» Меркурия

Американские астрономы выяснили, что темный цвет Меркурия связан с накоплением соединений углерода, которые попадали на поверхность планеты, когда в нее врезались кометы. Ранее считалось, что низкая отражательная способность Меркурия обусловлена накоплением минералов, содержащих железо.
С помощью компьютерной модели ученые проанализировали, какое количество соединений углерода попало на планету в результате разрушения астероидов и комет. Кроме того, авторы исследования, опубликованного в журнале Nature Geoscience, смоделировали столкновение комет с планетой в лабораторных условиях. При помощи «пушки» VGR в Исследовательском центре Эймса NASA ученые бомбардировали модель поверхности Меркурия крошечными углеродными «кометами», скорость которых достигала пяти километров в секунду.

По итогам исследований ученые заключили, что, когда в Меркурий врезается комета, на поверхности планеты оседают углеродные соединения, которые сгорают, образуя частички сажи. По мнению ученых, именно это способствовало «затемнению» планеты. По подсчетам авторов, на поверхности Меркурия находится в 50 раз больше углерода, чем на поверхности Луны.

«Долгое время предполагалось, что существует определенный «затемняющий» агент, который обуславливает низкую отражающую способность Меркурия. Мы не учли, что огромное количество углеродных соединений попадает на поверхность планеты в результате разрушения комет», — рассказала руководитель исследования Меган Сиал (Megan Bruck Syal) из Национальной лаборатории Лоуренса в Ливерморе (США).

Меркурий — самая близкая к Солнцу планета, а также самая маленькая планета Солнечной системы. Год на Меркурии длится примерно 88 дней. По физическим характеристикам планета похожа на Луну.