Названа дата входа в атмосферу советского спутника радиоэлектронной разведки

Советский спутник радиоэлектронной разведки «Целина», известный как «Космос-1441», войдет в атмосферу Земли 8 ноября. С таким заявлением выступили Войска воздушно-космической обороны. Аппарат был запущен 16 февраля 1983 года и проработал один год.

Спутники системы «Целина» предназначались для перехвата радиопередач и сигналов радиолокационных станций. Эти аппараты изготавливались в двух модификациях: «Целина-О» (от слова «обзорный») и «Целина-Д» («детальный»). Спутник, который должен войти в плотные слои атмосферы в субботу, относится именно к «детальной» группе.

Оставшиеся на момент публикации витки спутника, по данным NASA

Предполагается, что «Космос-1441» по большей части сгорит над Тихим океаном, и поверхности достигнут разве что отдельные детали. Так как активное существование аппарата давно закончилось, у специалистов нет возможности целенаправленно уронить спутник в специально отведенный район вдали от морских торговых путей. Названия «Космос» присваивались большинству выведенных на орбиту объектов (включая и сломавшиеся лунные зонды) в случае, когда уточнять их природу в силу тех или иных причин было невозможно.