Комета Лавджоя попала в объектив камеры с самым высоким разрешением в мире

Астрономы получили красивый снимок кометы Лавджоя, которая случайно попала в поле зрения камеры, предназначенной для съемки небесных тел в миллиардах световых лет от нас.
В рамках проекта по исследованию процесса расширения Вселенной и темной материи камера DECam снимает небо с самым высоким разрешением в мире — 570 мегапикселей (в смартфоне — 5-8 мегапикселей, например). Она установлена на четырехметровом телескопе имени Виктора Бланко Межамериканской обсерватории Серро-Тололо в Чили.

Одна из комет Лавджоя — C/2014 Q2 — попала в поле зрения камеры 14 декабря 2014 года. Комета делает полный круг по своей орбите вокруг Солнца за несколько тысячелетий, и в конце января 2015-го она была в наиболее близкой к звезде точке. С Земли комету можно было увидеть даже невооруженным глазом в декабре 2014 года.

Ядро кометы — ледяной булыжник почти 5 километров в поперечнике, окружает его облако газа шириной примерно 640 тысяч километров в поперечнике (больше, чем 50 диаметров Земли). В момент съемки комета находилась примерно в 82 миллионах километров от Земли — небольшая дистанция для камеры, рассчитанной на съемку объектов на расстоянии до восьми миллиардов световых лет от нас.

Фотография составлена из отдельных полей, соответствующих сенсорам камеры, которых всего у нее 62. Съемка сделана на определенных длинах волн в видимом и инфракрасном диапазонах, цвета на снимке — не настоящие.