Астрономы обнаружили более 800 темных галактик в созвездии Волосы Вероники

Американские астрономы обнаружили в галактическом скоплении Волос Вероники более 800 галактик, крайне бедных звездами. Ученые полагают, что их удерживает от распада большое количество темной материи. Результаты исследования представлены в статье, размещенной в электронной библиотеке Корнелльского университета (США).
«Мы сообщаем об открытии приблизительно тысячи очень разреженных галактик в галактическом скоплении Волос Вероники, около 40% из которых по размеру сопоставимы с галактикой Млечный Путь. Это выборка не претендует на полноту, но уже превосходит предыдущую в 10—20 раз», — пишут в своей статье Джин Кода из Университета штата Нью-Йорк в Стоуни-Брук (США) и его коллеги.

Ранее Питер ван Доккум (Pieter van Dokkum) из Йельского университета (США) и его коллеги обнаружили в скоплении Волос Вероники 47 галактик с крайне низкой плотностью материи, существование которых не «вписывалось» в существующие теории. Теперь Кода и его коллеги добавили к ним еще 854 таких необычных объекта, проанализировав данные японского телескопа «Субару», который расположен на Гаваях.

Многие из найденных галактик по размеру сопоставимы с нашей, но звезд в них при этом в тысячу раз меньше. Притяжение других галактик скопления должно быстро «разрывать» их, однако наблюдения показали, что звезды в темных галактиках старые, то есть они существуют в скоплении уже давно. Следовательно, что-то удерживает их от распада. Ученые полагают, что это большое количество темной материи, которая составляет 99% массы таких галактик.

Ученые полагают, что темные галактики характерны для галактических скоплений. Кода и его коллеги предлагают несколько возможных механизмов потери темными галактиками газа, необходимого для формирования новых звезд. Это могло произойти из-за того, что при движении галактики внутри скопления газ в галактическом скоплении «вымел» газ, бывший внутри галактики, — из-за гравитационного взаимодействия с соседними галактиками или одновременного взрыва нескольких сверхновых.

Статья принята к публикации в журнале Astrophysical Journal Letters.