Связь простуды с переохлаждением объяснили научно

Исследователи из Йельского университета выяснили, почему риновирусы, возбудители простуды, скорее поражают человека в морозную погоду и как холодный воздух повышает шансы заболеть.
Всех нас в детстве мамы и бабушки кутали в шарфы и заставляли надевать шапку, готовя к выходу на улицу зимой, как космонавта – в открытый космос. Действительно, связь замерзнешь-и-простудишься подтверждают личные наблюдения каждого из нас. Однако простуду вызывают риновирусы, за которыми не замечено особой чувствительности к температурным условиям – при чем же здесь холод? На этот вопрос отвечает исследование Элен Фоксмэн (Ellen Foxman) из Йельского университета и ее коллег, опубликованное в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Ранее ученым уже было известно, что риновирусы лучше размножаются в носу, чем в легких. Известно также, что температура в этих органах отличается: 33-35 градусов по Цельсию в носу против 37 градусов в легких, потому что нос охлаждается вдыхаемым воздухом. Ученые изменили вирус так, чтобы им можно заражать мышиные эпителиальные клетки, выстилающие носовую полость. Их эксперименты подтвердили, что при более высокой температуре вирус распространяется медленнее.

Как показало дальнейшее исследований, температура влияет не на сам вирус, а на иммунитет организма. Так, при температуре 37 градусов по Цельсию в клетках эпителия более активно вырабатывался интерферон – вещество, которое вырабатывается зараженными клетками и служит для окружающих клеток сигналом подготовиться к защите от инфекции.