Молекулярный механизм хронических болей у мужчин и женщин различается

Молекулярный механизм возникновения хронических болей различается у мышей разных полов, и ученые полагают, что это верно также и для людей. Статья с результатами исследования опубликована в журнале Nature Neuroscience.
«Важное следствие из полученных результатов заключается в том, что для облегчения хронической боли у мужчин и женщин нужны разные способы воздействия на передачу нейроиммунных сигналов», — пишут в своей статье Джеффри Могил (Jeffrey Mogil) из Университета Макгилла в Квебеке /Канада/ и его коллеги.

Ранее было известно, что чувствительность к боли у мужчин и женщин различается и что хроническими болями женщины страдают чаще мужчин, однако ученые предполагали, что молекулярный механизм возникновения болезненных ощущений у них одинаков.

Хронические боли могут донимать человека даже тогда, когда травма или воспаление, послужившее их причиной, уже вылечены. Механизм возникновения таких болей до конца неясен, однако ученые полагали, что в передаче сигналов от поврежденного участка задействованы клетки иммунной системы, называемые микроглией. Могил и его коллеги вызывали хроническую боль у мышей обоих полов, а затем различными способами «нейтрализовали» микроглию. Они обнаружили, что все испробованные способы эффективно блокировали боль у самцов, а на самок не действовали. Ученые полагают, что у самок за возникновение хронической боли отвечают другие иммунные клетки — T-лимфоциты, однако механизм их работы требует дальнейшего исследования.

Исследователи также полагают, что работа нервной системы в том, что касается чувства боли, у мышей и людей схожа, поэтому полученные результаты могут быть важны для разработки болеутоляющих средств. Кроме того, эта работа показывает, что ученым необходимо учитывать пол подопытных животных в исследованиях механизмов возникновения боли и при разработке и тестировании обезболивающих препаратов.