Черная дыра внутри базы «Старкиллер» сделала бы ее непригодной для обитания

Студенты из Университета Лестера оценили максимальный размер звезды, которая может служить топливом базы «Старкиллер» из вселенной «Звездных войн». При этом огромная сила тяжести сделала бы базу непригодной для обитания.

База «Старкиллер» — вымышленное оружие из фильма «Звездные войны VII: Пробуждение силы». Это карликовая планета радиусом 330 км, которая способна засасывать целые звезды в расположенную в ее ядре топливную камеру и использовать их энергию для питания лазерного оружия.

При этом, согласно показанному в фильме плану базы, радиус топливной камеры составляет примерно 1/15 ее размера, то есть всего 22 км, и вещество втянутой в нее звезды должно сжиматься до очень высокой плотности. Студенты-физики из университета города Лестер (Англия) решили проверить, не приведет ли это к образованию черной дыры.

Если достаточно сильно сжать любое массивное тело, силы его гравитационного притяжения станут настолько велики, что превратят его в черную дыру — область пространства, которую не может покинуть никакой сигнал, даже свет. При этом размер черной дыры — так называемый радиус Шварцшильда — оказывается пропорциональным ее массе (R∼M). Иными словами, чем тяжелее тело, тем больше будет образовавшаяся из него черная дыра. Так, например, черная дыра солнечной массы будет иметь радиус 2,95 километра, а радиус черной дыры размером с Землю будет меньше 1 сантиметра.

Если предположить, что во вселенной «Звездных войн» действуют те же законы физики, что и в нашей, окажется, что черная дыра размером 22 километра будет весить примерно 7,5 солнечных масс. Соответственно, в топливную камеру «Старкиллера» не может быть помещена звезда большей массы, так как иначе она превратилась бы в черную дыру большего размера и поглотила станцию.

Авторы исследования подчеркивают, что это обстоятельство не является серьезным препятствием для работы «Старкиллера», так как, например, в Млечном Пути только 0,2% звезд имеют большую массу. Сколько таких звезд в Далекой-далекой галактике, неизвестно, но база, вероятнее всего, была бы обеспечена достаточным количеством топлива.

Однако есть другое неприятное обстоятельство: сила тяготения на поверхности планеты также пропорциональна ее массе (g∼M). Оказывается, что если поместить звезду в 7,5 раз тяжелее Солнца внутрь планеты радиусом 330 километров, сила тяжести на ее поверхности будет примерно в миллиард раз больше притяжения на поверхности Земли. Как указывают авторы, даже если такая фантастическая сила тяжести не приведет к разрушению конструкций базы, то во всяком случае затруднит ее использование людьми.

Исследование опубликовано в студенческом журнале Physics Special Topics.

Ранее ученые из России и Италии выяснили, что даже никак не проявляющие себя черные дыры, находящиеся за пределами нашей Галактики, можно «взвесить», сопоставляя их с галактическими черными дырами известной массы.