«Чердак» проведет в ТАСС дискуссию: «Как должно в ближайшие годы измениться высшее образование»

В ней примут участие заместитель министра науки и высшего образования РФ Марина Боровская, проректор по научной работе и программам развития МФТИ Виталий Баган, проректор по учебной работе НИТУ «МИСиС» Вадим Петров, проректор по учебной работе МГПУ Дмитрий Агранат, основатель и генеральный директор компании Smart Course Тимур Жаббаров.

14 ноября в 18:00 в пресс-центре информационного агентства ТАСС состоится дискуссия «Как должно в ближайшие годы измениться высшее образование», организованная научно-популярным порталом «Чердак» при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ. Ведущие специалисты отрасли обсудят положение, сложившееся в последнее время в этой отрасли, назревшие проблемы и пути их разрешения.

В последнее время много говорится о том, что система высшего образования, чтобы оставаться актуальной, должна измениться. Однако универсальные подходы пока не выработаны, и неясно, возможны ли вообще универсальные решения в эпоху открытой информации и непрерывного образования.

Участники дискуссии за круглым столом намерены обсудить широкий ряд вопросов:

— есть ли у классических вузов шансы на выживание (и какими они должны для этого стать);

— на чем должно быть построено современное высшее образование;

— в какой мере оно зависит от требований общества и бизнеса (сейчас очень быстро меняющихся);

— в какой степени должна быть вовлечена индустрия и каким образом;

— до какой степени можно впустить технологии в процесс образования;

— нужно ли говорить о непрерывности и доступности высшего образования, следуя общему тренду «нескольких смен профессий за жизнь», или оно все-таки должно быть выделено в некий определенный этап, а дальнейшее мы называем «самообразованием»;

— как эти этапы будут соотноситься между собой;

— насколько успешно образовательные стартапы (или целые отрасли, вырастившие внутри себя некие системы подготовки) атакуют высшее образование, отнимают у него рынок;

— что нужно делать университетам в такой ситуации;

— какими должны быть идеальные взаимоотношения высшего образования и науки;

— всегда ли они должны быть связаны.

В дискуссии примут участие Марина Боровская, заместитель министра науки и высшего образования Российской Федерации, Виталий Баган, проректор по научной работе и программам развития МФТИ, Вадим Петров, проректор по учебной работе НИТУ «МИСиС», Дмитрий Агранат, проректор по учебной работе МГПУ, Тимур Жаббаров, основатель и генеральный директор компании Smart Course.

Дискуссия продлится до 19:15 и будет показана в прямом эфире в социальных сетях портала «Чердак» и ТАСС. Затем запись будет выложена на сайте «Чердака» и на других площадках, где будет сопровождаться подробным пострелизом или полной текстовой расшифровкой.

Дискуссия «Как должно в ближайшие годы измениться высшее образование» организована научно-популярным проектом «Чердак: наука, технологии, будущее», созданным ТАСС при поддержке Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.

Медики выяснили, какие грибы чаще всего живут в жителях Ростовской области

Грибки в организмах ростовчан наращивают устойчивость к антимикотическим средствам.

Сотрудники нескольких медицинских учреждений Ростова-на-Дону и Москвы определили, как часто у пациентов больниц Ростова и области встречается инвазивный кандидоз — системное заражение грибами рода Candida, какие виды чаще инфицируют больных и насколько каждый из них устойчив к действию противогрибковых средств. Выяснилось, что большая часть случаев инвазивного кандидоза вызвана грибами, которые обладают пониженной восприимчивостью к каспофунгину, флюконазолу и прочим подобным средствам. Результаты работы говорят о необходимости мониторинга кандид и вызываемых ими инфекций. Сообщение об исследовании опубликовано

в журнале Annals of Oncology.

Противодействие фактам помогло в борьбе с раком

Противоопухолевые средства — кураксины — перераспределяют FACTы между генами и тем самым меняют их активность.

Российско-американский коллектив ученых под руководством молекулярного биолога Василия Студитского показал, как противораковые вещества под названием кураксины останавливают действие фактора транскрипции под названием FACT (facilitates chromatin transcription) и таким образом препятствуют размножению клеток злокачественных опухолей. Научная статья опубликована в журнале Science Advances. [ ... ]

Астрономы нашли суперземлю у самой близкой к Солнцу одиночной звезды

Скорее всего, она слишком холодна для жизни земного типа.

Международная группа астрономов детально проанализировала данные о колебаниях звезды Барнарда, лежащей недалеко от Солнечной системы, и обнаружила возле нее следы как минимум одной планеты. Таким образом, не только альфа и проксима Центавра, но и эта близкая к нам звезда имеет свою планетную систему. Соответствующая статья опубликована в Nature. [ ... ]