Биологи проследили миграцию новорожденных морских черепашек

Исследователи из Великобритании и Германии провели уникальные наблюдения за только что вылупившимися из яиц морскими черепахами: на животных поставили сверхминиатюрные спутниковые маячки и за счет этого отследили направление их миграции.

Ранее биологам удавалось наблюдать подобным образом только за подросшими черепахами-логгерхедами. Логгерхеды, они же головастые морские черепахи или каретты (латинское название Caretta caretta), обитают по всему миру, заплывая иногда и в российские воды. Их видели в Баренцевом море, на Дальнем Востоке и в Керченском проливе. Ученые метили маяками детенышей логгерхедов в Кабо-Верде, у берегов Африки. В первые восемь часов наблюдения черепашки проплыли около 15 километров, а быстрота их перемещения при попутном течении достигала временами одного метра в секунду. Эта впечатляющая скорость, как пишут авторы исследования, помогает новорожденным уйти из кишащей хищниками прибрежной полосы.

Маячки, которые использовали биологи, были размером с крупную капсулу с лекарством и крепились к панцирю черепах водорастворимым нетоксичным клеем. Через несколько суток устройства отваливались, так что животные не остались помеченными на всю свою жизнь. Собранные учеными данные позволяют лучше понять то, как растут и развиваются животные, занесенные в перечень находящихся под угрозой видов. Подробности исследования представлены в журнале Proceedings of the Royal Society B.