Дельфины-оптимисты плавают синхронно

Ученые из Франции выяснили, что у дельфинов тоже есть когнитивные искажения. Например, как выяснилось, они могут ждать угощения, хотя это ничем не оправдано.

Как говорят ученые, когнитивные искажения, к которым относится и оптимизм, свойственны не только человеку, но и другим животным. С целью выяснить, есть ли такие искажения у дельфинов, ученые провели эксперимент. Группу дельфинов-афалин приучили к тому, что если они поплывут в бассейне к мишени на левой стенке, то получат аплодисменты, а если к мишени справа — селедку. Дельфины оценили селедку выше и научились плыть к правой стенке. После этого рыбу им выдавать перестали, а мишень поставили только одну, по центру. К центральной мишени плыла только часть дельфинов, видимо надеясь все-таки получить селедку.

Ученые заметили, что веру в будущее угощение сохранили те особи, которые до теста плавали синхронно с другими дельфинами. Ученые говорят, что синхронное плавание, то есть такое, при котором двое или больше дельфинов плывут рядом, двигаясь «в унисон», показывает высокую степень социализации особей и прочность связей в стае.

Хотя результаты определенно указывают на то, что синхронное плавание связано с оптимизмом, ученые напоминают о том, что корреляция и причинно-следственная связь — не одно и то же. Им не вполне понятно, делает ли синхронное плавание (а значит, крепкие связи в стае) дельфинов более оптимистичными, или же, наоборот, животные с этой когнитивной ошибкой больше предрасположены к активной общественной жизни и занятиям синхронным плаванием.

Исследование описано в журнале Behavioural Brain Research.

Общество очень важно для дельфинов — например, это делает их сильнее акул.