Российские ученые разработали синтетические имплантаты для лечения костей

Специалисты Центра композиционных материалов НИТУ «МИСиС» разработали материал для создания протезов костей, который со временем прорастает естественной костной тканью.
В качестве основы для материала ученые используют сверхвысокомолекулярный полиэтилен, который уже применяется при протезировании суставов.

«Наша заслуга в том, что мы создали свой рецепт производства имплантата из этого полиэтилена, и наш материал имеет отличные характеристики, которые ранее не были достигнуты. Главные его достоинства в том, что он очень пластичный и одновременно пористый — на 80 процентов он состоит из воздуха! Созданная нами пористая структура очень нравится клеткам, они могут там легко закрепляться и прорастать через весь имплантат, с образованием кровеносных сосудов», — рассказал научный сотрудник Центра композиционных материалов Алексей Максимкин, чьи слова приводит
издание «Наука и технологии России».

При производстве своего материала исследователи используют мелкодисперсный порошок сверхвысокомолекулярного полиэтилена, для образования пор к нему добавляют поваренную соль очень высокой степени очистки. Затем эту смесь прессуют в монолитный материал, после чего соль вымывают. Из высушенного материала создают заготовки для имплантатов, которые для прочности армируют с одной стороны слоем сверхвысокомолекулярного полиэтилена с добавлением бактерицидных веществ. Затем эти заготовки заселяют стволовыми клетками, а также белками, которые будут стимулировать прорастание этих клеток в костную ткань.

В своей работе ученые сотрудничают со специалистами Российского онкологического научного центра им. Н.Н. Блохина.

В настоящее время сотрудники МИСиС проводят исследования токсичности имплантата на крысах, а также проверяют, насколько хорошо их материал прорастает костной тканью. Перед применением материала в создании имплантатов для людей он должен пройти еще множество испытаний, однако авторы работы полагают, что уже в этом году его можно будет использовать в ветеринарии.