Спасибо, что вы с нами!

Плотность нейронов в птичьих мозгах выше, чем у млекопитающих

Чешские биологи обнаружили, что мозг птиц содержит больше нейронов, чем равный по массе мозг млекопитающих.
Последние исследования показывают, что птицы используют инструменты, планируют свои действия, ведут себя рационально и узнают себя в зеркале. Ранее это считалось прерогативой приматов.

Исследователи из Чехии изучили мозг различных птиц — от крошечного зяблика до большого эму. Биологи измеряли размеры мозга, его вес и подсчитывали количество нейронов. Оказалось, мозг попугаев, воронов и певчих птиц содержит в два раза больше нейронов, чем такой же по массе мозг приматов, и в четыре раза больше, чем мозг грызунов. Количество нейронов в паллиуме у птиц оказалось таким же, как у приматов. Эта часть мозга отвечает за планирование и поиск закономерностей.

Исследователи пришли к выводу, что млекопитающие и птицы пошли по разным эволюционным путям, улучшая свои когнитивные способности. Млекопитающие наращивали размеры мозга, а птицы повышали плотность нейронов. Возможно, это помогало им оставаться достаточно легкими и не мешало летать.

«Долгое время фраза «птичьи мозги» считалась оскорбительной. Теперь ее можно воспринимать как комплимент», — говорит Сюзанна Геркулано-Хаузел, нейробиолог из Университета Вандербильта.

Результаты исследования опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Большой мозг дорого обходится. Чтобы обеспечить его энергией, люди ускорили метаболизм, а рыбы пожертвовали иммунитетом.