Израильский космический аппарат прислал на Землю первое фото. На нем Австралия и израильский флаг. «Берешит» продолжает свой полет на Луну, справляясь с техническими неполадками

5 марта компания SpaceIL опубликовала в своих социальных сетях первую фотографию с борта отправившегося к Луне космического аппарата «Берешит». На нем можно разглядеть Землю, обращенную к лунному аппарату Австралией, а также флаг Израиля. По словам SpaceIL, фотография сделана с высоты 60 511 километров.
Фото с борта «Берешита» SpaceIL / facebook
Фото с борта «Берешита»
© SpaceIL / facebook

«Берешит», изготовленный частной израильской компанией SpaceIL, отправился в своей полет на Луну 22 февраля. 11 апреля аппарат должен совершить мягкую посадку на естественный спутник Земли. Сейчас же он продолжает набирать скорость для финального рывка: 20 марта, после серии гравитационных маневров, он должен оказаться на высоте 400 000 километров над Землей, а 4 апреля — выйти на лунную орбиту. А пока ничего серьезного не началось, спутник фотографирует Землю.

Читайте также: На Луну за свои. Маленький израильский лунный аппарат готовится к огромному скачку для всей частной космонавтики

На Луне «Берешит» проработает лишь два дня: в научную программу входит лишь измерение напряженности магнитного поля спутника. Также на аппарате установлены уголковые отражатели, для того чтобы астрономы могли, направив в них лазерный луч, по задержке возвращенного света анализировать движение нашего естественного спутника.

Аппарат уже заставил понервничать свою команду (да и всех тех, кто с надеждой смотрит на первого «частника», осмелившегося добраться до Луны): после запуска выяснилось, что козырек над одним из навигационных датчиков слепит Солнце, а 25 февраля бортовой компьютер аппарата перезагрузился, сорвав плановое включение двигателя. Но все эти неурядицы команде, обслуживающей полет «Берешита», удалось разрешить, и сейчас лунный модуль продолжает свой полет в штатном режиме.

Иван Шунин