Биолог предсказал размеры новорожденных шерстистых носорогов

Доцент Томского государственного университета Андрей Шпанский рассчитал размеры детенышей шерстистых носорогов в разном возрасте. Эта работа в сочетании с недавно сделанной в Якутии уникальной находкой позволит лучше представить жизнь давно вымерших животных.
Статья исследователя опубликована в журнале Quaternary International, кратко о ней сообщается на портале «Открытая наука». «К сожалению, до недавнего времени ученые не находили останков туш детенышей носорога, в отличие от мамонтят, — отмечает Андрей Шпанский. — Но несколько лет назад были обнаружены полувзрослые особи 12—14 лет, которые показывают пропорции между длинной костей и общим размером животного. Эти данные через специальные расчеты можно экстраполировать на кости детенышей, что я и сделал в своих исследованиях. Возможно, находка, о которой на днях объявили коллеги из Якутии, поможет нам уточнить вычисленные размеры юных шерстистых носорогов».

Ученый оценил рост месячного носорога примерно в 72 сантиметра при длине тела около 120 сантиметров. Самка рожала одного детеныша, и, судя по всему, смертность среди потомства была очень низкой — палеонтологам лишь в феврале 2015 года удалось найти останки детеныша в вечной мерзлоте. Туша животного сохранилась столь хорошо, что обнаружившие ее охотники вначале приняли торчащую из-под снега часть с сохранившимся шерстяным покровом за труп оленя.

Шерстистый носорог, Coelodonta antiquitatis, вымер уже на памяти человечества, около 10 тысяч лет назад. Животные массой до трех тонн жили по всей Евразии, от Западной Европы до Чукотки, и их исчезновение ученые связывают с климатическими изменениями.