Австралийские ученые приблизились к созданию энергонезависимого дома

Группа инженеров из Австралии разработала нетоксичные тонкопленочные солнечные батареи, обладающие максимальной эффективностью среди аналогов. Новая технология приближает создание дома, покрывающего собственные энергозатраты за счет энергии солнечного света.
Исследовательская группа из Университета Нового Южного Уэльса в Австралии достигла рекордной эффективности преобразования энергии для тонкослойных солнечных батарей на основе кестерита. Подробнее о достижениях ученых сообщается на сайте университета.

Искусственный кестерит (CZTS
) — сложный сульфид, содержащий медь, олово, цинк и серу. Ученые достигли рекордной эффективности преобразования энергии для тонкослойных солнечных батарей на основе CZTS — 7,6% на 1 см2 материала. Авторы исследования полагают, что эта технология позволит создать дешевые гибкие фотоэлектрические элементы для встраивания в стекла, фасады и черепицу зданий. Кестерит производится из доступного и нетоксичного сырья, тогда как в конкурирующих полупроводниках на основе теллурида кадмия (CdTe) и селенид меди-индия-галлия (CIGS) используют редкие и токсичные металлы. Недорогая и безопасная технология подойдет для энергонезависимых домов, генерирующих столько же энергии, сколько и потребляющих.

Помимо разработки химических фотоэлементов некоторые исследовательские группы сосредоточены на более «зеленых» технологиях: недавно ученые предложили использовать ячейки, работающие за счет фотосинтезирующих бактерий.