Спасибо, что вы с нами!

Австралийские палеонтологи обнаружили останки «микрольва»

Исследователи из Университета Нового Южного Уэльса в Австралии нашли останки небольшого сумчатого млекопитающего, масса которого едва достигала 600 граммов. Животное назвали Microleo attenboroughi, что дословно переводится как «микролев Аттенборо».
Ископаемые останки неизвестного млекопитающего ученые обнаружили при раскопках в Риверслей — местности в Австралии, где на протяжении ста лет находят новые ископаемые виды. Сохранилась часть черепа и несколько зубов животного, по которым палеонтологи восстановили его внешний вид. Это было небольшое млекопитающие массой около 600 граммов, похожее на котенка с острыми когтями и зубами.

За небольшой размер ученые дали новому млекопитающему родовое имя microleo, что в переводе с латыни означает «микролев», а видовое — attenboroughi — в честь популяризатора науки Дэвида Аттенборо. По оценкам исследователей, микролев жил в Австралии около 18 миллионов лет назад, и ему, вероятно, приходилось конкурировать с несколькими более крупными видами львов. Авторы работы полагают, что микрольвы охотились за мелкими ящерицами или птицами в кронах деревьев.

Находку ученые описали в журнале Palaeontologia Electronica.

Также на месте раскопок исследователи обнаружили останки других видов: гигантского утконоса, сумчатых животных, питавшихся улитками, и огромной коалы. О том, сможем ли мы когда-то увидеть и потрогать эту необычную фауну, читайте в материале «Чердака».