Астрономы обнаружили 86 новых метеорных потоков

Астрономы при помощи обычных камер видеонаблюдения нашли 86 новых метеорных потоков, говорится в заметке издания Nature News.

Источниками метеоров, образующих звездопады, обычно являются кометы или астероиды. Наиболее известным метеорным потоком являются Персеиды, которые можно наблюдать в августе, когда в атмосфере сгорает более 50 метеоров в час.

Ранее астрономы-любители сообщали в Международный астрономический союз о более чем 750 потенциальных новых метеорных потоках. Чтобы проверить, действительно ли они существуют, Питер Дженискенс (Peter Jenniskens) из Института SETI и его коллеги в 2010 году установили в трех местах в Калифорнии 60 камер видеонаблюдения так, чтобы они смотрели в разные стороны и охватывали большую часть неба.

С начала проекта на видеокамеры попало более 250 тысяч метеоров. Три четверти из них были «одиночками», не относящимися к какому-либо метеорному потоку. Остальные позволили подтвердить существование 81 потока, которые были под вопросом, и открыть 86 новых. Один из новых потоков настолько мощный, что странно, как он не был замечен до сих пор, отмечают ученые. Его можно наблюдать в Южном полушарии в начале декабря, а его радиант (точка, из которой, как кажется с Земли из-за эффекта перспективы, летят падающие звезды) лежит в созвездии Парусов.

Результаты исследования описаны в четырех статьях, принятых к публикации журналом Icarus. В дальнейшем астрономы планируют продолжать свои исследования, установив камеры также в Нидерландах и Новой Зеландии.

Астрономы-любители обнаружили группу комет у далекой звезды

Астрономы-любители помогли ученым обнаружить группу комет у звезды в два раза большей, чем Солнце, говорится в заметке New Scientist.

Космический телескоп «Кеплер» был запущен в марте 2009 года. Задача телескопа — наблюдать за светом примерно 150 тысяч звезд, чтобы отследить тот момент, когда звезда «мигнет». «Мигание» звезды означает, что между ней и телескопом прошло небесное тело, вероятно планета. При этом по мерцанию света звезды можно определить период обращения планеты вокруг нее, ее приблизительный размер и некоторые другие характеристики.

В основном данные телескопа обрабатываются автоматически, однако все желающие могут поучаствовать в ручной обработке снимков «Кеплера» на сайте Planet Hunters. Эти добровольные исследователи обнаружили на снимках телескопа необычные колебания яркости звезды KIC 8462852, масса которой в два раза превышает массу Солнца. Планеты, проходящие перед звездами, затмевают их свет через равные промежутки времени. В случае же KIC 8462852 небольшое падение ее яркости было зафиксировано два раза в 2009 году, в 2011 году, наоборот, ее яркость сильно уменьшилась на неделю, а в 2013-м был период частых падений яркости звезды, который продлился три месяца.

Необычный сигнал стали исследовать профессиональные ученые — Табета Бояджян (Tabetha Boyajian) из Йельского университета и ее коллеги. С помощью наблюдений наземных телескопов они пришли к выводу, что звезду заслоняет пылевое облако. Его источником, полагают астрономы, стала группа комет, которые попали под действие силы притяжения звезды и движутся вокруг нее по вытянутой орбите с периодом около 700 дней. При этом они постепенно разрушаются, оставляя после себя пыль и газ.

Результаты исследования опубликованы в  [ ... ]

Ученые подтвердили наличие жидкой воды на Марсе

Темные полосы, обнаруженные на склонах Марса, оставлены потоками воды с высоким содержанием солей, выяснили ученые, статья которых опубликована сегодня в журнале Nature Geoscience.

«Наши результаты всецело поддерживают гипотезу, согласно которой полосы на склонах сформированы современной водной активностью на Марсе», — пишут в своей статье Лажендра Оджа (Lujendra Ojha) из Технологического института Джорджии (США) и его коллеги.

В 2011 году ученые, изучая снимки Марса, сделанные зондом Mars Reconnaissance Orbiter (MRO), обнаружили темные полосы шириной 0,5—5 метров на некоторых склонах. Эти полосы появлялись и разрастались в летний период и исчезали марсианской зимой. Ученые предположили, что полосы оставлены потоками воды, содержание солей в которой настолько высоко, что она не замерзает холодным марсианским летом, во время которого температура на поверхности составляет около −25 градусов по Цельсию. Подтверждение этой гипотезы означало бы, что исследователями получены первые свидетельства существования воды на Марсе, однако до сих пор убедительных доказательств у ученых не было.

Оджа и его коллеги проанализировали снимки MRO, сделанные в четырех точках, где наблюдались загадочные полосы. Спектральный анализ позволил обнаружить там гидраты — химические соединения, содержащие молекулы воды, в частности хлорат и перхлорат магния, а также перхлорат натрия. В окружающей полосе почвы следов этих минералов нет. Откуда берется вода, образующая потоки на марсианских склонах, ученые пока не знают.

Специалисты проекта New Horizons выбрали новую цель для космического аппарата

Специалисты НАСА выбрали объект в поясе Койпера, который после окончательного утверждения станет новой целью космического аппарата New Horizons («Новые горизонты»). Об этом говорится в пресс-релизе, опубликованном в пятницу на сайте Лаборатории прикладной физики университета Джонса Хопкинса в Балтиморе (США).

В качестве новой цели для космического аппарата специалисты, задействованные в проекте New Horizons,