В Ростовской области нашли захоронение с золотыми украшениями

Ученые из Института археологии РАН при раскопках в Ростовской области обнаружили нетронутое сарматское погребение I века, в котором была похоронена знатная женщина. Предметы, обнаруженные в захоронении, помогут ученым лучше понять культуру этого народа.
Как сообщается в пресс-релизе института, в одном из курганов ученые обнаружили нетронутое и очень богатое погребение сарматов, кочевых ираноязычных племен конца раннего железного века (VI—IV вв. до н.э.).

Рядом с черепом сарматской женщины были найдены золотые серьги с цепочками и бронзовое зеркало. На груди погребенной были расчищены разнообразные бусы, среди которых особое внимание привлекла гемма с финикийской или раннеарамейской надписью. Одежда женщины была украшена золотыми пластинками и расшита разноцветным бисером. В одной из стен могильной ямы был расположен небольшой тайник, в котором ученые обнаружили разнообразные железные предметы: ножи, заготовку меча, а также серебряный сосуд с зооморфной ручкой и фрагменты двух фибул (металлических застежек для одежды). Также ученые нашли остатки конской упряжи и более 100 железных наконечников стрел.

Общий вид захоронения. Фото института археологии РАН

Главной неожиданностью для исследователей стало то, что в захоронении оказались вещи конца I века до нашей эры и I века нашей эры. «Такое сочетание встречено впервые и представляет несомненный интерес с точки зрения датировки захоронения», — отмечает Роман Мимоход, один из руководителей исследования.

Экспедиция института археологии РАН проводит раскопки в Аксайском районе Ростовской области с весны 2015 года. Всего было изучено 29 курганов, большинство из которых принадлежит сарматам. Однако ученые отмечают, что очень многие захоронения были разграблены еще в древности.