Древний родственник тихоходок «аплодировал» в поисках еды

Палеонтологи обнаружили отпечатки родственника тихоходок, который жил в океане в кембрийском периоде, между 540 и 480 миллионами лет назад.

Древнее животное, открытое в Канаде, было похоже на червя или моллюска с ножками. Ученые считают, что с помощью трех пар задних конечностей с крючковатыми когтями на конце животное цеплялось за какую-нибудь поверхность, а шестью парами передних, покрытых короткими шипиками, — размахивало, фильтруя воду в поисках фитопланктона. Процеженные из воды микроскопические водоросли отправлялись в рот-хоботок на переднем конце тела.

Ученые дали новому виду имя Ovatiovermis cribratus, от латинских слов ovatio — «овации», vermis — «червь» и cribrare — «просеивать».

Создание не имело панциря или раковины и, скорее всего, прятало свое мягкое тело в колониях губок, к которым и крепилось коготками.

«Аплодирующего червя» отнесли к надтипу лобопод, который входит в группу беспозвоночных. До наших дней из всех лобопод дожили только микроскопические тихоходки, известные своей выносливостью, и онихофоры, сухопутные червеобразные животные, которые умеют плеваться клеем. По словам ученых, возможно, именно лобоподы дали начало всем членистоногим во время «кембрийского взрыва» — момента в развитии жизни на Земле, когда резко возросло количество видов и появились крупные группы живых существ — членистоногие, моллюски, иглокожие и хордовые.

Открытие описано в журнале BMC Evolutionary Biology.

Возможно, «кембрийский взрыв» произошел из-за того, что в далеком прошлом магнитные полюсы Земли менялись местами гораздо чаще, чем сейчас. Об исследовании российских и американских ученых, посвященному влиянию магнитного поля Земли на биосферу, читайте на «Чердаке».