Текст уведомления здесь

Названа предварительная причина аварии Antares

В качестве предварительной причины аварии ракеты Antares с грузовым кораблем Cygnus на борту назван отказ турбонасоса в одном из двух двигателей первой ступени.
Добавить в закладки
Комментарии

Компания Orbital Science Corporation в связи с этим отказывается от дальнейшего использования двигателей, в основе которых лежат советские ракетные двигатели НК-33.

Двигатели НК-33 были разработаны в начале 1970-х годов в рамках советской лунной программы. После сворачивания работ по лунному проекту они были законсервированы, и в 1990-е годы партия из 36 двигателей была продана в США по цене около 1,1 миллиона долларов за изделие. Компания Aerojet оснастила их собственной системой управления и выпустила их как AJ26. А производитель Orbital Science Corporation использовала двигатели для создания первой ступени ракет Antares.


AJ-26 на испытательном стенде © NASA

НК-33 не являются единственными двигателями, которые экспортировались из РФ в США. Весной 2014 года американский суд по федеральным искам запретил корпорации United Launch Alliance закупать двигатели РД-180 производства компании «Энергомаш». Этот запрет стал следствием сразу двух факторов: обострения ситуации на востоке Украины и конкурентной борьбы между ULA и Space X. Руководство Space X решило воспользоваться политической обстановкой и подало иск сразу против и ULA, и федерального правительства —, обвинив их в нарушении санкций против РФ.

Самыми новыми ракетными двигателями российского производства сейчас являются РД-191 (следующая после РД-180 разработка «Энергомаша») и РД-193 (перспективная, но пока не опробованная непосредственно на ракетах модель). РД-191 впервые был опробован в деле на южнокорейской ракете «Наро-1», и именно эти двигатели ставятся на новые ракеты «Ангара». По сравнению с РД-180, РД-191 отличается меньшей тягой (212 тонн против 390), однако он более чем вдвое легче и потому в итоге имеет лучшую тяговооруженность.

Тяговооруженность — это важнейший параметр, который определяет то, во сколько раз тяга оказывается больше собственного веса двигателя. У РД-180 этот показатель равен 73,4, у РД-191 достигает 89, а у РД-193 должен достичь трехзначного значения, превысив отметку в 100. При равной тяге в 212 тонн РД-191 и РД-193 различаются массой: более новая модель должна весить 1900 кг против 2200.

Добавить в закладки
Комментарии
Вам понравилась публикация?
Расскажите, что вы думаете, и мы подберем подходящие материалы