Анализ участка гена помог открыть новый вид ящериц

Ученые Зоологического музея МГУ имени М.В. Ломоносова вместе с коллегами из Ирана на основании анализа небольшого участка гена описали новый вид сцинковой ящерицы (Eumeces persicus) из рода длинноногих сцинков.

Герпетологи Зоологического музея обнаружили ящерицу, которая отличалась от других видов по целому ряду признаков, на юге провинции Керман (южный Иран). А ученые из Ирана нашли ее в провинции Тегеран, на севере страны. Об этом сообщается в пресс-релизе музея.

Как сообщает пресс-служба Зоомузея МГУ, исследователи объединили материал и сделали анализ небольшого участка гена субъединицы I митохондриальной цитохром с-оксидазы (COI) митохондриальной ДНК и доказали, что ящерицы из двух разных частей страны относятся к одному виду и что этот вид действительно новый. Его представители «носят» продольный рисунок спины, чем не могут похвастаться другие виды рода длинноногих сцинков.

Сцинки — это представители одного из самых многочисленных семейств ящериц, обладатели гладкой и блестящей чешуи. Представители этого семейства обитают в теплом и умеренном климате на всех континентах, кроме Антарктиды. Больше всего сцинков в Австралии — примерно треть всех известных видов.

Сцинки занимают разнообразные экологические ниши. Например, аптечный сцинк может плавать в толще песка, как рыба в воде, и недавно ученые выяснили, как ящерице удается не задыхаться в толще песка.

Другие виды обитают на деревьях или возле воды. Важной особенностью этой группы ящериц является редукция конечностей. У некоторых видов конечности укороченные, часто бывает меньшее количество пальцев, а другие виды и вовсе похожи на змей.