Все новости

Американские ученые запустили открытую «Обсерваторию социальных медиа»

Ученые из Индианского университета в Блумингтоне запустили бесплатный онлайн-сервис, который анализирует основные онлайн-тренды.
Для анализа трендов социальных медиа новый сервис Observatory on Social Media (OSoMe, что созвучно с английским awesome — «потрясающе») использует более 70 миллиардов записей в сети Twitter, находящихся в открытом доступе. Для работы с огромным массивом «твитов» ученые разработали алгоритмы хранения, быстрого доступа и обработки данных. Основной информационной единицей, с которой работает OSoMe, является хэштег — слово или сочетание слов, объединяющее записи по тематике. Анализируя статистические данные для определенных хэштегов, OSoMe позволяет делать выводы о распространении единиц культурной информации — мемов.

OSoMe предлагает несколько форматов работы с данными. Наиболее простая обработка — подсчет динамики популярности мема — выдает информацию о количестве «твитов», содержащих заданный хэштег в разное время. Построение интерактивного графа взаимодействий показывает, с какими другими хэштегами он связан. Кроме того, OSoMe предлагает построить карту распространенности мема и даже создать небольшое видео, иллюстрирующее его распространение и развитие.

По словам Джуди Цю, одного из разработчиков сервиса, OSoMe дает людям, не обладающим программистскими навыками, возможность анализировать социальные тренды в политике, поп-культуре и социальной жизни. Анализ мемов как носителей культурной информации, концепцию которых впервые предложил Ричард Докинз, может дать реальную информацию о социальной жизни людей. О том, какую роль сейчас играет всемирная сеть в жизни людей, «Чердаку» недавно рассказал один из «соавторов» создания интернета Франсуа Флюкигер.

Подробно об алгоритмической «начинке» сервиса и его работе рассказывается в препринте статьи, опубликованном на сайте журнала PeerJ, а сам OSoMe доступен по ссылке.