Американские физики нашли «потерянный» магнетизм у плутония

Американские физики смогли впервые найти магнитные свойства плутония. Открытие позволит добиться новых возможностей в энергетике, в создании материалов и компьютерной технике.
Группа ученых из Национальной лаборатории министерства энергетики США экспериментально обнаружила магнетизм плутония, предсказываемый теоретически большинством известных моделей. Исследователи под руководством доктора Марка Яношека использовали метод рассеивания протонов: вещество (в данном случае плутоний) обстреливали пучком протонов и изучали угол, под которым они разлетались. В ходе эксперимента траектории протонов искривлялись под действием магнитного поля плутония, сообщается в журнале Science Advances.

«Это огромный шаг вперед, — сказал Яношек. — Он дает нам естественное объяснение сложных свойств плутония, в частности большой чувствительности его объема к изменениям температуры и давления».

При проведении эксперимента Яношек с коллегами использовали плутоний-242, способный поглощать нейтроны в гораздо меньшей степени, также ученые предварительно очистили металл от водорода с помощью метода, специально разработанного для эксперимента.

Плутоний — элемент, широко использующийся в производстве ядерного оружия, топлива для ядерных реакторов гражданского и исследовательского назначения и в качестве источника энергии для космических аппаратов. Первая ядерная бомба, в которой использовался плутониевый заряд, была создана, испытана и использована в США в 1945 году (атомная бомбардировка Хиросимы и Нагасаки). Бомба того же типа была создана в СССР в 1949 году.