Северная и Южная Америки соединились на 10 млн лет раньше

Пролив, когда-то разделявший Северную и Южную Америку и связывавший Тихий и Атлантический океаны, закрылся около 13—15 млн лет назад, то есть на 10 млн лет раньше, чем предполагалось до сих пор. К такому выводу пришли специалисты из Колумбии, США и Панамы, изучившие геологию Северных Анд.
Ученые выяснили, что пролив, когда-то разделявший Северную и Южную Америку и связывавший Тихий и Атлантический океаны, закрылся около 13—15 млн лет назад, то есть на 10 млн лет раньше, чем предполагалось до сих пор. Подробнее со статьей, рассказывающей о работе исследователей, можно ознакомиться в журнале Science.

Группа исследователей под руководством Камило Монтеса из университета Андес (Колумбия) изучила образцы горных пород из восьми скважин и двух геологических разрезов в Северных Андах. Результаты работы показали, что в относящихся к миоцену (23,03—5,33 млн лет назад) слоях андских горных пород находятся следы богатых цирконием наносных отложений, принесенных из Панамы. Эти породы датируются периодом эоцена (56—33,9 млн лет назад). В более ранних отложениях горных пород Анд, относящихся к началу миоцена и к олигоцену (33,9—23,03 млн лет назад), осадочных пород из Панамы не наблюдается.

Ученые пришли к выводу, что панамские отложения среднего миоцена были принесены речными потоками в бассейны мелководных морей Северной Америки около 13—15 млн лет назад. Это значит, что пролив, соединявший Тихий и Атлантический океан, исчез именно в то время. Вывод исследователей согласовывается с данными других работ, показывающих, что активный обмен водой между Карибским морем и Тихим океаном прекратился примерно 11 млн лет назад. Авторы работы не исключают, что если их выводы будут окончательно доказаны, то специалистам придется пересмотреть свои взгляды на причины климатических изменений, происходивших в исследуемом регионе.