Курильский вулкан Алаид начал расти

В кратере Алаида, самого высокого вулкана Курильских островов, образовался новый шлаковый конус из нагромождения вулканической породы.

«С момента начала извержения в октябре 2015 года кратер заполнился лавой. Там образовалась так называемая лавовая пробка. Кроме того, в кратере вырос новый шлаковый конус диаметром примерно 250 метров у основания и диаметром собственного кратера 70 метров», — рассказал Дмитрий Мельников, сотрудник Камчатской группы реагирования на вулканические извержения KVERT. Детали приводит

ТАСС

.

Извержение вулкана продолжается, есть несколько возможных сценариев развития событий. «В одном из них возможен взрыв в кратере, которым лавовая пробка и новый шлаковый конус будут разрушены. Во втором случае извержение прекратится, а пробка и конус останутся», — объяснил Дмитрий Мельников.

Алаид расположен на острове Атласова, его высота — 2339 метров.

Ранее на востоке Австралии ученые

обнаружили

самую длинную континентальную цепь вулканов, которая протянулась на 2000 километров.

Новосибирские геологи нашли древние «Гавайи» в горах Тянь-Шаня

Международный коллектив ученых под руководством геолога из Новосибирского государственного университета обнаружил в горах Тянь-Шань фрагменты древних океанических островов.

Результаты исследования ученых из России, Германии, Великобритании и Японии

опубликованы

в журнале

Gondwana Research [ ... ]

Российские геофизики разгадали загадку таяния ледяного панциря Гренландии

Международный коллектив ученых при участии российских исследователей связал аномальное таяние ледяного покрова центральной части Гренландии с влиянием исландской горячей точки — мантийного плюма.

Результаты исследования специалистов из России, Германии, США, Великобритании и Нидерландов

опубликованы

в журнале

Nature Geoscience [ ... ]

Томские ученые помогли раскрыть загадку обледенения Арктики

Ученые Томского политехнического университета совместно со шведскими исследователями получили первые фактические доказательства сухопутной гипотезы происхождения арктического ледника. Его толщина составляет 1 км, и он покрыл большую часть Северного Ледовитого океана примерно 140 тысяч лет назад.

«Полученные нами результаты свидетельствуют о наличии огромного количества гигантских айсбергов, дрейфовавших на значительной части Северного Ледовитого океана в предыдущий ледниковый период. По сравнению с ними айсберг, потопивший «Титаник», — просто малыш», —