Курильский вулкан Алаид начал расти

В кратере Алаида, самого высокого вулкана Курильских островов, образовался новый шлаковый конус из нагромождения вулканической породы.

«С момента начала извержения в октябре 2015 года кратер заполнился лавой. Там образовалась так называемая лавовая пробка. Кроме того, в кратере вырос новый шлаковый конус диаметром примерно 250 метров у основания и диаметром собственного кратера 70 метров», — рассказал Дмитрий Мельников, сотрудник Камчатской группы реагирования на вулканические извержения KVERT. Детали приводит

ТАСС

.

Извержение вулкана продолжается, есть несколько возможных сценариев развития событий. «В одном из них возможен взрыв в кратере, которым лавовая пробка и новый шлаковый конус будут разрушены. Во втором случае извержение прекратится, а пробка и конус останутся», — объяснил Дмитрий Мельников.

Алаид расположен на острове Атласова, его высота — 2339 метров.

Ранее на востоке Австралии ученые

обнаружили

самую длинную континентальную цепь вулканов, которая протянулась на 2000 километров.

Ученые открыли главный ген, модулирующий рост агрессивной опухоли мозга

Авторы новой работы обнаружили ген, способствующий развитию глиобластомы — наиболее агрессивного типа рака мозга. Активность гена OSMR напрямую связана с выживаемостью больных, а при его «выключении» раковые клетки теряют способность формировать опухоль. В будущем OSMR может стать главной мишенью для лечения глиобластомы.

Глиобластома встречается у половины пациентов с первичной опухолью мозга, пациенты с таким диагнозом редко живут больше 16 месяцев. Эффективного способа лечения глиобластомы пока не существует, однако некоторое время назад ученые выяснили, что мутация в гене

EGFRvIII

способствует формированию основного объема опухолевого белка. Тем не менее терапия, нацеленная на подавление этого гена, оказалась малоэффективной. В новом исследовании ученым удалось обнаружить еще один ген, взаимодействующий с

EGFRvIII [ ... ]

Российские физики научились предсказывать влияние лекарств и ядов на клетки

Ученые из МФТИ создали метод моделирования, способный точно и быстро описывать ответные реакции клеточных мембран на молекулы лекарств и токсинов. Это позволит заранее и без дополнительных экспериментов просчитывать влияние различных препаратов на клетки.

Моделировать поведение биологической молекулы очень сложно, поскольку нужно описывать движение каждого ее атома. Группа под руководством Ивана Гущина, заведующего лабораторией структурного анализа и инжиниринга мембранных систем МФТИ, нашла способ значительно упростить анализ результатов моделирования, почти не потеряв в точности описания движения.

«Особенность нашего метода в том, что он обеспечивает полное численное описание изменений в молекуле. Мы можем отслеживать положение сразу всех атомов», — говорит Иван Гущин. С применением нового подхода объем данных для анализа поведения клеточных мембран уменьшается в 10 раз, а точность метода снижается лишь на 10%.

Авторы исследования использовали в работе

метод главных компонент [ ... ]

Динозавры уходили из Европы, несмотря на разделение континентов

Используя теорию графов и сетей, ученые составили карту миграции динозавров на протяжении мезозойской эры — после разделения сверхконтинента Пангеи. Оказалось, что все семейства динозавров мигрировали с территории современной Европы на остальные континенты, и разделение Пангеи не прекратило, а только замедлило этот процесс.
Исследование