Акулы способны вести себя в группах как высшие млекопитающие.

Группа морских биологов исследовала поведение песчаных акул, живущих у побережья США, и пришла к выводу, что для них характерно сложное групповое поведение, которое чаще встречается у млекопитающих — слонов, дельфинов и обезьян.
Морские биологи имплантировали нескольким песчаным акулам передатчики, которые передавали сигнал, уникальный для каждой акулы с таким датчиком, а затем извлекли их спустя год.

«В результате у акул обнаружили внутригрупповое поведение, которое исторически ассоциируется с высшими млекопитающими», — говорится в статье.

Ученые выделили пять моделей группового поведения: летовка, миграция на юг, рассредоточение, сбивание в более тесную группу и миграция на север.

«Мы нашли веские свидетельства того, что песчаные акулы формируют группы, которые то появляются, то распадаются в зависимости от того, чем заняты животные», — сообщили исследователи.

«Обычно акулы — одиночные хищники, но некоторые живут в стаях и, вероятно, состоят в сложных межгрупповых отношениях, хотя случаи такого поведения редки. Большинство просто собираются в одном месте для кормежки или спаривания», — говорится в статье.

Но именно песчаные акулы — рыбы типично стайные. При этом они могут какое-то время жить поодиночке, что говорит о том, что они то объединяются в группы, то уходят из них. Кроме того, ученые выяснили, что поведение акул во время миграции зависит от пола: самки плывут на юг в открытом море, а самцы — вдоль побережья.

У песчаных акул довольно большой мозг относительно массы тела, по сравнению с другими видами, поэтому для них вероятна возможность поддерживать сложное социальное поведение, такое как коллективная кормежка, которая обычно встречается у дельфинов и китов. Ученым до сих пор непонятно, зачем и как акулы формируют такие временные сообщества. Хотя свойство образовывать временные группы для определенных целей наблюдалось у обезьян, летучих мышей, рептилий и некоторых видов рыб.

Изучая, какое количество времени в течение года и в периоды миграций акулы провели вместе, их половую и возрастную принадлежность, ученые пришли к выводу, что некоторые объединения в рамках популяции неслучайны, то есть акулы могут выбирать тип поведения в зависимости от вида активности.

Исследование опубликовано в журнале Scientific Reports.

Исследования по этологии животных помогают ученым выяснить, что коты заботятся о потомстве хуже, чем кошки, ежи могут приспосабливаться к городскому образу жизни, а пауки дарят самкам подарки.