Человек начинает стареть в 26 лет, выяснили ученые

Американские ученые Университета Дьюка провели анализ состояния здоровья тысячи человек, родившихся в 1972 году, и выяснили, что процесс старения начинается в 26 лет. Основной причиной преждевременного старения является не генетика, а плохая экология и нездоровый образ жизни.
Авторы статьи в журнале Proceeding of the National Academy of Sciences изучили темпы обменных процессов, проанализировали состояние всех внутренних органов и кровеносной системы и оценили состояние иммунной системы у группы людей (в возрастах 26, 32 и 38 лет), принявших участие в эксперименте.

Для каждого участника был найден свой биологический возраст. Так, в возрасте 38 лет биологический возраст некоторых не достигал 30 лет, а других — был почти равен 60. Обратив внимание на тех, кто стареет быстрее, ученые обнаружили, что признаки старения появляются в возрасте 26 лет. По словам исследователей, эти люди стареют на три биологических года за один. Кроме того, все преждевременно стареющие участники эксперимента показывали худшие результаты в тестах на баланс и координацию.

Авторы исследования предполагают, что дальнейшее изучение в этой области поможет лучше разобраться в процессах старения.

«Мы надеемся, что полученные результаты помогут найти ключ к этому процессу», — сказал Терри Моффит, ведущий автор исследования, профессор психологии и неврологии Университета Дьюка (США).

Предыдущее исследование показало, что генетическая предрасположенность является причиной преждевременного старения только в 20% случаев. Основными же причинами являются состояние здоровья и окружающей среды.