Китайский луноход получил новые данные о лунной коре

Анализ результатов работы китайского лунохода «Юйту» позволил обнаружить три слоя базальтовых пород в глубине лунной коры, о существовании которых ранее было неизвестно. Кроме того, ученые выяснили, что толщина слоя лунного грунта — реголита — больше, чем считалось ранее.
Китайский луноход «Юйту» начал свою работу на спутнике Земли 14 декабря 2013 года. Местом его посадки стало Море Дождей — лунное море, расположенное в северо-западной части видимой с нашей планеты стороны Луны. Море Дождей сформировалось в результате затопления лавой кратера, образовавшегося от удара крупного метеорита или ядра кометы около 3,85 млрд лет назад.

Журнал Proceedings of the National Academy of Sciences опубликовал статью, в которой приводится анализ полученных в результате работы лунохода «Юйту» данных. При помощи георадара аппарат проанализировал слой реголита — лунной почвы — и выяснил, что его толщина составляет примерно пять метров. Реголит состоит из обломков лунных пород и минералов, чьи размеры варьируются от нескольких миллиметров до нескольких метров. Ранее ученые предполагали, что слой реголита на дне Моря Дождей гораздо тоньше.

В ходе работы луноход «Юйту» обнаружил, что на глубине 195, 215 и 345 метров залегают слои базальта, самой распространенной магматической породы на Земле и других планетах Солнечной системы. Ученые утверждают, что изучение этих базальтовых слоев позволит им получить новые данные об извержениях лунных вулканов.