Ученые опознали новый вид динозавра в останках, найденных в Африке в 1930-х годах

Палеонтологи обнаружили новый вид динозавров, изучая останки, найденные в Африке в 30-х годах прошлого века. Статья с результатами исследования опубликована в журнале Zoological Journal of the Linnaean Society.
Новый вид получил название Sefapanosaurus. Sefapano на одном из официальных языков ЮАР, или сесото, означает «крест». Одной из особенностей нового вида является крестообразная форма одной из костей стопы — таранной кости.

Вид Sefapanosaurus жил в начале юрского периода, около 200 миллионов лет назад. Он относится к подотряду травоядных завроподоморфов и является промежуточным эволюционным звеном между ранними завроподоморфами и гигантскими травоядными зауроподами.

Останки динозавров вида Sefapanosaurus были найдены еще в конце 1930-х годов в районе города Застрон в ЮАР и находились в коллекции Витватерсрандского университета (ЮАР). Несколько лет назад их изучением занялись Алехандро Отеро (Alejandro Otero), палеонтолог из этого университета, и его коллега. Первоначально ученые полагали, что имеют дело с останками представителя рода растительноядных динозавров аардониксов, однако дальнейшее исследование показало, что они обнаружили новый вид.

Ученые пришли к выводу, что к новому виду относятся как минимум четыре особи в коллекции, от которых сохранились кости конечностей и позвоночника. По своим размерам представители вида Sefapanosaurus могли достигать несколько метров в длину, что делает их размеры средними по сравнению с гигантскими зауроподами, которые могли достигать более 30 метров в длину.