Гейзеры на Энцеладе оказались оптической иллюзией

Активность гейзеров на спутнике Сатурна Энцеладе скорее всего является оптической иллюзией, возникающей в результате тектонических процессов, схожих с происходящими на Земле в Исландии: огонь вырывается из трещин во льду. Таковы результаты исследований ученых NASA.
Новые данные были получены при анализе информации, переданной на Землю миссией NASA Cassini. Оказалось, что извержения на Энцеладе носят характер «завес», а не направленных струй, как предполагалось раньше. Многие явления, кажущиеся результатами фактических небольших извержений гейзеров, на самом деле могут быть лишь оптическими иллюзиями, показали авторы статьи, опубликованной в Nature.

Ученые смоделировали наблюдаемое на снимках Cassini явление и смогли показать, что фактически извергаются всего лишь несколько больших гейзеров. Остальной свет наблюдается потому, что из-за тектонической активности из возникающих под давлением изнутри трещин вырываются «завесы» огня. Подобную очень зрелищную картину можно наблюдать на Земле на Гавайях, Галапагосских островах и в Исландии.

Астрономы продолжают изучать этот спутник Сатурна и считают, что наличие криовулканической активности, а также найденный ранее под ледяной коркой океан делают его более пригодным для потенциального обитания живых организмов.